Оставить комментарий Распечатать

Обязан ли орган местного самоуправления направить представителя в комиссию по несчастному случаю?

Размер шрифта:

Специалисты сайта Онлайнинспекция.рф ответили на вопрос, обязан ли орган местного самоуправления направить представителя в комиссию по расследованию несчастного случая.

Вопрос

При проведении расследования несчастного случая на производстве, в результате которого работник получил тяжёлые повреждения здоровья, необходимо ли участие представителя органа местного самоуправления в комиссии? Может ли расследование продолжаться без представителя этого органа и должны ли все члены комиссии проходить обучение по охране труда?

Ответ

Ответ Онлайнинспекции: комиссия по расследованию несчастного случая должна включать представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления (по согласованию). Если включён представитель органа исполнительной власти субъекта РФ, участие представителя органа местного самоуправления необязательно. Все члены комиссии должны проходить обучение по охране труда.

Правовое обоснование позиции

В соответствии с частью 2 статьи 214 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан обеспечить расследование и учёт несчастных случаев на производстве. Для этого он формирует комиссию в составе не менее трёх человек. Состав комиссии определяется согласно статье 229 Трудового кодекса РФ. В случаях тяжёлых повреждений здоровья или смертельного исхода, в комиссию включаются также представители государственного инспектора труда и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления по согласованию. Если представитель органа исполнительной власти субъекта РФ включён, то участие представителя органа местного самоуправления не требуется. Все члены комиссии должны пройти обучение по охране труда согласно п. 10 «Правил обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда» (утверждены Постановлением Правительства РФ от 24.12.2021 № 2464).

Для расследования несчастного случая работодатель (его представитель) незамедлительно образует комиссию в составе не менее трёх человек. В состав комиссии включаются специалист по охране труда или лицо, назначенное ответственным за организацию работы по охране труда приказом (распоряжением) работодателя, представители работодателя, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников, уполномоченный по охране труда.
При расследовании несчастного случая (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжёлые повреждения здоровья, либо несчастного случая (в том числе группового) со смертельным исходом, в состав комиссии также включаются государственный инспектор труда, представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления (по согласованию), представитель территориального объединения организаций профсоюзов, а при расследовании указанных несчастных случаев с застрахованными — представители исполнительного органа страховщика (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя).

Вывод

Таким образом, работодатель обязан обеспечить участие представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления в комиссии по расследованию несчастного случая, если данное участие согласовано. Если представитель органа исполнительной власти субъекта РФ уже включён, присутствие представителя органа местного самоуправления не является обязательным. Все члены комиссии должны пройти обучение по охране труда.

Отметим, что эта позиция, хотя и является официальной, была сформулирована специалистами Онлайнинспекции в ответ на конкретный вопрос и не может быть применена в отрыве от ситуации запроса пользователя.

Другие разъяснения специалистов сайта Онлайнинспекция.рф:

Оставить комментарий Распечатать
Иванова Лидия Борисовна
Иванова Лидия Борисовна

Автор, редактор-эксперт