Позиция Минфина РФ о формировании выручки и НДС при продажах через маркетплейсы по данным отчетов

Размер шрифта:

Специалисты Минфина России ответили на вопрос, как формировать выручку и налоговую базу по НДС, налогу на прибыль и при УСН при продаже товаров через маркетплейсы, когда размер скидки становится известен только из финансового отчета площадки.

Специалисты Минфина России ответили на вопрос, как учитывать выручку и определять налоговую базу по НДС, налогу на прибыль и при УСН, если итоговая цена реализации (с учетом скидок покупателям) становится известна продавцу только после получения финансового отчета от маркетплейса.

Позиция Минфина подробно изложена в письме от 17.11.2025 № СД-16-3/335@.

  1. Отношения продавцов с маркетплейсами, как правило, строятся по агентской или комиссионной модели. В таких отношениях площадка обязана представить продавцу отчет: это следует из пункта 1 статьи 1008 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 999 Гражданского кодекса Российской Федерации.
  2. По офертам крупных маркетплейсов отчеты о продажах направляются продавцам в течение 5–7 дней (рабочих или календарных) после завершения отчетного периода (неделя или месяц). Именно в этих отчетах фиксируется окончательная цена реализации, включая предоставленные покупателям скидки и иные корректировки.
  3. Сроки представления деклараций по НДС, налогу на прибыль организаций и при УСН наступают не ранее 25-го числа месяца, следующего за отчетным (или позднее), поэтому у продавца есть достаточный промежуток времени, чтобы получить отчет маркетплейса, определить фактическую цену реализации и сформировать налоговую базу за соответствующий период.
  4. Следовательно, для целей НДС, налога на прибыль и УСН выручка формируется по данным отчета маркетплейса за соответствующую неделю или месяц с учетом скидок, отраженных в этом отчете. Дополнительных «задних» корректировок не требуется, если скидки стали известны до представления декларации за период.

Таким образом, при продажах через маркетплейсы продавец формирует выручку и налоговую базу по НДС, налогу на прибыль и при УСН по данным отчета маркетплейса за соответствующий период, учитывая указанные в нем скидки: времени между получением отчета и сроками сдачи отчетности достаточно, чтобы корректно определить цену реализации и налогооблагаемую базу.

Перейти в полный текст Письма Минфина РФ № СД-16-3/335@ от 17.11.2025 в системе Консультант Плюс

Другие позиции Минфина России:

Иванова Лидия Редактор-эксперт

Автор, редактор-эксперт