Узнать об услугах можно через голосового помощника портала Госуслуг робота Макса. Теперь обладатели умных устройств с Алисой могут задать ему вопрос с помощью таких устройств.
Минцифры сообщает о том, что голосовой помощник портала Госуслуг робот Макс теперь работает на умных устройствах с еще одним виртуальным помощником Алисой.
Макс расскажет, как воспользоваться требуемым сервисом и отправит ссылку в приложение «Госуслуги». Кроме того, он может самостоятельно подать необходимое заявление.
Голосовой помощник предоставляет пользователю:
- выписку из маткапитала;
- выписку о состоянии лицевого счета в Соцфонде;
- выписку из трудовой книжки;
- справку о размере пенсионных выплат.
Помимо этого, робот Макс может рассказать о штрафах или о том, как получить какую-либо услугу. В будущем станет доступно еще больше сервисов.
Вопросы задаются на любом устройстве с Алисой, а также в Браузере, Навигаторе или приложении Яндекса.
Вот как это сделать:
- Следует пройти авторизацию на портале Госуслуг или войти в мобильное приложение «Госуслуги».
- Далее нужно написать в чат роботу Максу: «Алиса».
- Затем нажать «Связать аккаунты», в ответном сообщении будет отправлен код доступа.
- После этого пользователю следует попросить Алису запустить Госуслуги или позвать робота Макса.
- Далее произносится код доступа.
- Теперь можно узнавать о госуслугах, сказав: «Алиса, спроси у Робота Макса…»
Аккаунты связываются между собой без передачи персональных данных. Через 12 месяцев связь надо переподключить.
Если запросов к Алисе не будет в течение 3 месяцев, то связь отключается автоматически.
Каждый день робот Макс на Госуслугах отвечает на 1,5 млн запросов. До конца 2023 года он дополнительно освоит 10 наиболее популярных услуг.
Читайте дополнительно по теме: