Минтруда разработало примерное положение о комитете (комиссии) по охране труда. Этот документ работодателям предстоит использовать при создании таких комиссий начиная с 1 марта 2022 года.
Приказом Минтруда России от 22 сентября 2021 года № 650н утверждено примерное положение о комитете (комиссии) по ОТ. Его разработали и приняли взамен действующего типового положения. Использовать его предстоит уже начиная с 1 марта 2022 года.
По этой теме:
Напомним, что комитет по ОТ призван координировать действия работодателя и коллектива в сфере организации безопасных условий работы сотрудников. В частности, по новым правилам комиссиям предстоит оказывать работодателям содействие в расследовании причин получения сотрудниками микротравм.
В частности, по новым правилам работодатели обязаны:
- фиксировать микротравмы работников — например, ссадины или ушибы;
- отстранять работников без средств индивидуальной защиты;
- не допускать на работу в опасных условиях.
Для контроля и своевременного принятия мер по недопущению травматизма работодатели смогут:
- вести электронный документооборот в области ОТ;
- применять аудио- и видеоаппаратуру для отслеживания безопасности работ;
- предоставлять инспекторам ГИТ удаленный доступ к наблюдению за рабочим процессом и электронным документам.