Минфин разъяснил, как учитывать расходы организации, связанные с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия работников. Эти затраты следует относить к прочим.
Пандемия COVID-19 внесла существенные коррективы в хозяйственную деятельность российских компаний. Теперь, помимо их обычных трат, они вынуждены нести дополнительные, «санитарные», расходы, например:
- закупать средства индивидуальной и коллективной защиты;
- проводить дезинфекцию помещений;
- оплачивать лабораторные тесты;
- совершать иные, «санитарные», закупки.
По этой теме:
Работа в режиме карантина 2022
Письмом от 18.05.2021 № 03-03-06/1/37786 Минфин разъяснил, как учитывать эти затраты, — как прочие.
Датой их учета в качестве прочих следует избрать один из следующих дней:
- день расчетов по договору;
- день получения подтверждающих документов;
- последний день отчетного периода.
Если компания закупает лабораторное оборудование и средства защиты, затраты на них следует учитывать на дату их передачи в производство.
Предложенные разъяснения относятся к методу начисления.
Чтобы правильно учесть другие расходы из-за COVID-19, используйте бесплатно руководство от экспертов КонсультантПлюс.