Как учитывать расходы из-за коронавируса: разъяснение Минфина

Минфин разъяснил, как учитывать расходы организации, связанные с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия работников. Эти затраты следует относить к прочим.
 

Содержание

Пандемия COVID-19 внесла существенные коррективы в хозяйственную деятельность российских компаний. Теперь, помимо их обычных трат, они вынуждены нести дополнительные, «санитарные», расходы, например:

  • закупать средства индивидуальной и коллективной защиты;
  • проводить дезинфекцию помещений;
  • оплачивать лабораторные тесты;
  • совершать иные, «санитарные», закупки.

По этой теме:

Работа в режиме карантина 2021

Проведение тестирования сотрудников на коронавирус

Инструктируем сотрудников о мерах профилактики коронавируса

Письмом от 18.05.2021 № 03-03-06/1/37786 Минфин разъяснил, как учитывать эти затраты, — как прочие.

Датой их учета в качестве прочих следует избрать один из следующих дней:

  • день расчетов по договору;
  • день получения подтверждающих документов;
  • последний день отчетного периода.

Если компания закупает лабораторное оборудование и средства защиты, затраты на них следует учитывать на дату их передачи в производство.

Предложенные разъяснения относятся к методу начисления.

Чтобы правильно учесть другие расходы из-за COVID-19, используйте бесплатно руководство от экспертов КонсультантПлюс.

Гольцова Полина юрист, специалист по госзакупкам

В 2011 году окончила УрГЮА (ИПиП), в 2013 — РАНХиГС по программе «Управление государственными и муниципальными закупками». С 2013 по 2018 года занималась юридическим сопровождением закупок бюджетных учреждений федерального и регионального уровней.