1 сентября 2019 года вступает в силу новая редакция второй части Налогового кодекса РФ. Поправки связаны с получением налоговых вычетов по акцизам. Изменилась формула их расчета.
Навигация
Редакцию Налогового кодекса РФ с 1 сентября 2019 года изменил новый Федеральный закон от 30.07.2019 N 255-ФЗ, вступивший в силу спустя месяц после официального опубликования. Законодатели изменили формулу расчета налоговых вычетов по акцизам на авиационный керосин.
Новые значения для определения налогового вычета
В соответствии с новой редакцией статьи 200 НК РФ налоговым вычетам подлежат суммы акциза, начисленные при получении авиационного керосина налогоплательщиком, включенным в Реестр эксплуатантов гражданской авиации Российской Федерации и имеющим сертификат (свидетельство) эксплуатанта. Эти суммы умножаются на коэффициент и увеличиваются на величину ВАВИА, определяемую по новым правилам. Вычет возможен при условии представления документов в соответствии с пунктом 21 статьи 201 НК РФ.
Определено, что налогоплательщики должны самостоятельно определять величину ВАВИА по следующей формуле:
ВАВИА = ДКЕР x VКЕР x КДТ_КОМП,
- где VКЕР - объем (в тоннах) полученного авиационного керосина, использованного в налоговом периоде самим налогоплательщиком и (или) лицом, с которым налогоплательщиком заключен договор на оказание услуг по заправке воздушных судов авиационным керосином, для заправки воздушных судов, эксплуатируемых налогоплательщиком;
- КДТ_КОМП - коэффициент, определяемый в порядке, установленном пунктом 27 настоящей статьи.
Чтобы определить значение ДКЕР, применяется еще одна новая формула:
ДКЕР = ЦКЕРэксп - ЦКЕРвр,
в которой значение ЦКЕРэксп — это средняя цена экспортной альтернативы для авиационного керосина, рассчитанная в морских портах РФ, расположенных в Северо-Западном федеральном округе, которая определяется по следующей формуле:
ЦКЕРэксп = ((ЦКЕРрт - ТДТм - ЭПКЕР) x Р) x (1 + СНДС),
- где ЦКЕРрт - средняя (среднеарифметическое значение за все дни торгов) за налоговый период цена на авиационный керосин на роттердамском рынке нефтяного сырья в долларах США за 1 тонну;
- ТДТм - величина, определяемая в порядке, установленном пунктом 27 настоящей статьи;
- ЭПКЕР - ставка вывозной таможенной пошлины в отношении авиационного керосина, действовавшая в налоговом периоде, в долларах США за 1 тонну;
- Р - среднее значение курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, определяемое налогоплательщиком самостоятельно как среднеарифметическое значение курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, за все дни в налоговом периоде;
- СНДС - ставка налога на добавленную стоимость, действовавшая в налоговом периоде и указанная в пункте 3 статьи 164 настоящего Кодекса.
При этом ЦКЕРвр — это условное значение средней оптовой цены реализации авиационного керосина на территории РФ. Оно принимается в период с 1 августа по 31 декабря 2019 года включительно равным 48 300 рублям за 1 тонну. Далее на 5 лет установлены такие значения:
- с 1 января по 31 декабря 2020 года — 50 700 рублей за 1 тонну;
- с 1 января по 31 декабря 2021 года — 53 250 рублей за 1 тонну;
- с 1 января по 31 декабря 2022 года — 55 900 рублей за 1 тонну;
- с 1 января по 31 декабря 2023 года — 58 700 рублей за 1 тонну;
- с 1 января по 31 декабря 2024 года — 61 600 рублей за 1 тонну.
Определено, что показатель ЦКЕРэксп рассчитывается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы. Его значение должно быть опубликовано на официальном сайте до истечения 15 дней, следующих за днем окончания налогового периода.