8
Оставить комментарий Распечатать

Какой налог платят владельцы бентли и жигулей: информация ФНС

Размер шрифта:

Налоговики рассказали гражданам, какие автомобили приносят больше всего денег казне в виде транспортного налога. Статистические данные ФНС России помогут налогоплательщикам еще в момент покупки авто узнать, во сколько обойдется его ежегодное содержание. Ведь платить налог автовладельцы обязаны даже в том случае, когда их машина стоит в гараже и не используется.

Что случилось?

ФНС России на своем официальном сайте опубликовала статистические данные по транспортному налогу с физических лиц, удержанному за несколько последних лет. Эта информация может помочь гражданам соориентироваться в сумме налога по той или иной марке автомобиля, которую они планируют приобрести. Кстати, налоговики уже знают предпочтения граждан в этом вопросе. В своей информации они привели данные, что россияне при смене автомобиля чаще выбирают транспортное средство из группы мощности от 100 до 150 лошадиных сил. Специалисты ФНС отметили, что за последние четыре года доля таких автомобилей в собственности налогоплательщиков выросла с 30% до 40%, то есть более чем на 2 млн единиц. Всего граждане владеют 14 млн подобных автомобилей.

Сколько всего машин у российских граждан?

По данным ФНС России на начало 2017 года российские (и иностранцы, постоянно проживающие в РФ) владели порядка 38 млн единиц легкового транспорта различной степени мощности двигателей. В среднем, одним автомобилем владеет каждый третий совершеннолетний житель России. По мощности двигателя состав этим машин, по данным налоговиков, весь этот автопарк распределился так:

  • 19 млн единиц — это автомобили до 100 л.с., то есть 50% всех машин в собственности налогоплательщиков-физлиц. ФНС отмечает, что доля таких малолитражных авто за поледние годы сокращается. Так, с 2014 года их стало меньше на 2 млн, то есть на 10%.
  • 14 млн единиц — автомобили от 100 до 150 л.с.. Их доля, как уже было сказано выше, стремительно растет.
  • 5,1 млн единиц — автомобили с мощностью свыше 150 л.с. (13% от общего числа автомобилей).

Кроме того, физлица владеют и другими видами ТС, в частности, на физических лиц зарегистрировано более 2 тысяч яхт и других парусно-моторных судов. Из них всего 5% (100 единиц) относится к классу «люкс» – с мощностью свыше 100 л.с. Однако, львиную долю транспортного налога со всех яхт 75% поступлений) обеспечивают именно эти 5% дорогих и мощных яхт. Анлогично, согласно статистике ФНС, обстоит дело и у автомобилей.

Транспортный налог в разрезе

Налоговики напомлили, что базовая ставка транспортного налога для плательщиков-физлиц в последние годы не изменялась и составляет:

  • для автомобилей мощностью до 100 л.с.— 2,5 рубля за лошадиную силу;
  • для ТС с мощностью от 100 до 150 л.с. — 3,5 рубля за л.с.;
  • для авто с мощностью от 150 до 200 л.с. — 5 рублей за л.с.;
  • для ТС с мощностью от 200 до 250 л.с. — 7,5 рублей за л.с;
  • для автомобилей с мощностью от 250 л.с. — 15 рублей за л.с., что в 6 раз больше ставки для малолитражных авто.

Субъекты РФ своими законами могут увеличивать или уменьшать эти ставки, но не более чем в десять раз. Такая шкала является прогрессивной шкалой транспортного налога в зависимости от мощности автомобиля, его стоимости и количества лет эксплуатации. Поскольку помимо базовых ставок применяются повышающие коэффициенты, зависящие от стоимости и года выпуска автомобиля.

Перечень повышающих коэффициентов ежегодно утверждает Минпромторг России. В частности, к базовой ставке транспортного налога в 2017 году применядись такие коэффициенты:

  • для автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн рублей и годом выпуска не более 3 лет — коэффициент 1,1;
  • для авто стоимостью от 5 до 10 млн рублей не старше 5 лет — коэффициент 2;
  • для автомобилей стоимостью от 10 до 15 млн рублей, бывших в эксплуатации не более 10 лет — коэффициент 3;
  • аналогичнго для авто стоимостью свыше 15 млн рублей и выпущенных не более 20 лет назад — коэффициент 3.

Поэтому, несмотря на то что автомобили мощностью до 150 л.с. составляют 87% от общего автопарка у российских граждан, на них приходится всего 45% поступлений транспортного налога (46 млрд рублей). А вот владельцы авто мощностью свыше 150 л.с., при том что их доля в общем количестве составляет всего 13%, обеспечили оставшиеся 55% поступлений, или 56 млрд рублей транспортного налога.

О том, как рассчитывается транспортный налог, мы писали в статье.

Оставить комментарий Распечатать
Дидух Юлия
Дидух Юлия бухгалтер, юрист

В 1998 году закончила КГАУ, экономический факультет по специальности бухгалтер. В 2006 году ТНУ, юридический факультет по специальности гражданское и предпринимательское право. Опыт работы бухгалтером с 1998 по 2007 год. Пишу статьи с 2012 года