ФГУП "Почта России" решило расширить список своих услуг и повысить уровень ориентации на клиентов. Для начала организация решила переехать на новый более функциональный сайт, который в станет не только информационным, но и сервисным. Более того, почтовая служба запустила мобильное приложение для отслеживания почтовых отправлений. Все эти действия говорят о стратегии привлечения клиентов и облегчения работы сотрудникам самой службы.
На сегодняшний момент Почта России - самая крупная почтовая организация в стране, с удивительно низким при этом уровнем сервиса. Если смотреть в разрезе доходов, то, например, за первое полугодие 2015 года почтовики заработали 7 млрд рублей от продажи конвертов и канцелярии. И это при том, что за этим самым конвертом потребитель, как правило, должен отстоять очередь.
Поэтому нынешние нововведения в услугах почтовой организации, с точки зрения сервиса и логистики, внешне выглядят очень своевременно и прогрессивно. Например, теперь ИП или юридическое лицо могут заранее просчитать расходы на пересылку почтовой корреспонденции или посылок, заказать курьера для отправки или доставки отправления или заранее заполнить форму нужного бланка , скачав ее с сайта. Также теперь доступен личный кабинет, в котором можно сохранить трек-номер отправления и следить за его судьбой.
По логике, в такой реорганизации масса плюсов не только для частных пользователей, но и для компаний. Например, ритейлеры теперь смогут заранее просчитать стоимость отправки и обозначить ее своим покупателям с точностью до копейки. Или же сам покупатель сможет ее узнать до начала отправки для более точного понимания цены товара. Это будет особенно важно для мелких и средних магазинов, чтоб оставаться на конкурентоспособных позициях.
Есть несомненные плюсы и в том, что касается почтового документооборота. Отправка заказных писем, которую часто используют бухгалтера для пересылки документов в налоговую службу или отправки актов выполненных работ своим контрагентам, будет более быстрой за счет предварительного заполнения форм или заказа курьера. Кроме того, организации смогут проследить «судьбу» своего письма непосредственно до получателя - что особенно важно при общении с деловыми партнерами, в случае согласования контрактов или ведения претензионной работы.
[C=1095]
По словам представителей Почты России, организация планирует и дальше расширять сегмент предоставляемых через интернет услуг и сервисов, став более конкурентной на этом рынке. Понятно, что любой курьерской службе сейчас трудно конкурировать с Почтой России в ценовом сегменте. Однако оказываемый при этом сервис пока что оставляет желать лучшего, зачастую вынуждая обращаться к более дорогим частным компаниям. Возможно, эти нововведения действительно станут полезными и увеличат количество пользователей службы. Остается внимательно следить за дальнейшей работой почтовиков в этом направлении.