С сегодняшнего дня, согласно постановлению Правительства РФ от 20.08.2015 N 874 , обрело обязательную юридическую силу указание Банка России для страховых компаний с формулой и показателями для расчета страхового тарифа, который будет применяться при страховании опасных объектов. Таковыми, как следует из указания, считаются опасные производственные промышленные объекты угольной, сланцевой и торфяной, горнорудной и нерудной промышленности, нефтегазодобывающего комплекса. Также к ним, в частности, отнесли объекты пищевой и масложировой отрасли, АЗС, лифты, подъемные платформы для инвалидов, эскалаторы (за исключением установленных в метрополитенах).
Новые тарифы, которые предлагает ЦБ в рамках осуществления федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», сильно отличаются по базовой ставке тарифа от действовавших ранее. Так, например, при страховании угольной шахты прошлый базовый тариф равнялся 4,94% от страховой суммы, а вот новый составляет уже 7,83%. При этом, угольный разрез, базовая ставка которого не превышала 0,85%, будет отныне страховаться со ставкой, равной 0,28%.
Коэффициенты, которые применяются при расчете, остались прежними, однако в самой структуре страховых тарифов появился пункт «комиссионное вознаграждение за заключение договоров обязательного страхования», размер которого устанавливается страховой компанией, но не должен превышать 10%.
Фактически, страхование опасных объектов не является новинкой для их владельцев и страховых компаний. Действовавшие до сегодняшнего дня тарифы были более выгодны при комплексной страховке предприятия. Введение же новых ставок более рентабельно для предприятий среднего уровня, а также при страховании отдельных опасных строений из промышленного комплекса. Однако при этом введение комиссии за заключение страхового договора делает работу страховой компании более выгодной, а вот владельцев такого рода бизнеса, скорее всего, теперь ждут дополнительные расходы.