Проект постановления «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций в Петербурге» отправили на доработку во время заседания правительства Санкт-Петербурга. Причиной послужило слишком большое, по мнению городских чиновников, количество рекламных объектов в центре города.
Как сообщают «Ведомости», вице-губернатор Санкт-Петербурга Василий Кичеджи сказал, что «есть четкое пожелание, чтобы в центре было как можно меньше рекламы, чтобы все рекламное пространство ушло в районы». При этом в проекте, который разработал и представил на утверждение комитет по печати и взаимодействию со СМИ, на долю рекламы в центре приходилось примерно треть от всех рекламных объектов города. По сравнению с прошлым годом их количество сократилось, в 2013 году в городе разместили 14,5 тысяч рекламных конструкций, а на 2014 год запланировали всего 10,5 тысяч. Из них в Василеостровском, Адмиралтейском, Центральном и Петроградском районах должны были разместить 3179 рекламных объектов. До этого момента схему размещения рекламы в городе уже несколько раз возвращали на доработку. Ведь согласно ФЗ «О рекламе» именно за правительством последнее слово в вопросе утверждения размещения рекламных площадей. «Замечания, которые ранее предъявлял КГИОП, были устранены, с нашей стороны протокол по этому документу подписан, больше претензий нет», — рассказал представитель КГИОП. Однако правительство все равно решила сократить рекламные объекты в схеме. Эта мера приведет к тому, что крупные рекламные операторы города потеряют значительное количество своего дохода, ведь сокращение касается самых дорогих рекламных объектов, расположенных в центре. Такие площади обычно продаются сразу пакетами около 4 штук и стоят в два раза дороже, чем реклама на окраинах. Напомним, основой законодательства о рекламе служит Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ. Непосредственно реклама лекарств, медицинских услуг и методов лечения регулируется его статьей 24. В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Ранее мы писали о законопроекте об упрощении процедуры демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций, который не так давно был принят Государственной Думой. В нем предусмотрены нормы, которые позволяют достаточно просто демонтировать незаконно установленную рекламу. Закон дает на это месяц владельцу конструкции, месяц — собственнику имущества и всего три месяца — на обжалование решения в суде. Расходы на демонтаж должны быть возложены на нарушителя — в случае его выявления.