Рейтинг@Mail.ru
Новости:

Что такое карточка предприятия: правила заполнения и образец

Размер шрифта:

Перед началом сотрудничества между компаниями стороны просят предоставить карточку юридического лица или ИП. Разберемся, как составить этот документ и какие реквизиты в него включить.

Навигация

Что это такое

Карточка предприятия — бланк необязательный. Нет никаких нормативных документов, обязывающих предпринимателей и управленцев изготавливать документацию такого рода. Но на практике формуляр прижился.

Вот что такое карта партнера — развернутая визитка предприятия. Если обычная визитка раскрывает минимальный набор сведений о субъекте: название, контактные данные и иногда перечень основных услуг, то бланк организации или коммерсанта представляет собой подробную расшифровку регистрационных данных и реквизитов, детальную информацию о субъекте. Это внутренний документ, не имеющий специальной и утвержденной структуры. Требования к его оформлению не закреплены нормативно. Каждый предприниматель или компания заполняют бланк по собственному желанию.

Зачем используется карточка предприятия

Заполненная учетная карта организации используется в совершенно разных ситуациях: начиная от первого знакомства с деловыми партнерами и заканчивая заключением сделки на государственном уровне.

Обозначим ключевые моменты, когда пригодится карточка индивидуального предпринимателя, предприятия или ООО:

  • при знакомстве с деловыми партнерами. Сведения позволят новым клиентам ориентироваться по перечню предоставляемых услуг;
  • при оформлении сделки, заключении контракта, юридическом сопровождении договоров. Реквизиты документа позволят быстро и правильно подготовить документы для заключения договора или контракта;
  • для участия в государственных и муниципальных закупках. Реквизиты и ОКВЭД экономического субъекта будут проверены на начальном этапе процедуры;
  • для расчетов с клиентами и контрагентами. Правильность платежных данных напрямую влияет на скорость зачисления денежных средств. Ошибки приведут к задержкам и перебоям в финансировании;
  • для решения вопросов в части налогообложения. Зачастую партнеров интересует вопрос о применении НДС, так как освобождение от налога напрямую влияет на стоимость и возможность применения льгот. Запрос информации из официальных источников на сайте ФНС не отражает информации о том, какую систему налогообложения использует компания;
  • для контроля добросовестности контрагента. На основании предоставленных сведений о компании партнеры без труда смогут проверить организацию по долгам в ИФНС, выявить, не относится ли фирма к однодневкам, нет ли в отношении субъекта судебных претензий и исполнительных производств, не числится ли коммерсант в реестре недобросовестных поставщиков.

Это далеко не полный перечень операций с визитным бланком. Бланк потребуется в банке, его вправе запросить контролеры из ФНС, правоохранительных органов или иные государственные органы.

Для сведения: как проверить контрагента на сайте налоговой

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как организовать договорную работу. Используйте эти инструкции бесплатно.

Структура документа: обязательные реквизиты

Единого шаблона карточки предприятия не предусмотрено. Структуру и формат бумаги компании разрабатывают самостоятельно. Допускается использовать фирменные бланки для оформления карточки предприятия.

Составляйте ее в произвольном виде. Но учитывайте требования к обязательным реквизитам. В карточку компании включите следующие данные:

  • полное и сокращенное наименование экономического субъекта. Сокращенное указывайте, если таковое предусмотрено учредительной документацией;
  • ОГРН — для юридического лица, и ОГРНИП — для предпринимателя;
  • ИНН — обязательно указывают и ИП, и юрлица. КПП прописывают только организации;
  • устав, положение или иной регламент, на основании которого действует руководитель экономического субъекта;
  • основные виды деятельности предприятия и коды по ОКВЭД;
  • сведения о применяемой системе налогообложения. Если фирма совмещает несколько режимов, то рекомендуется указать СНО по каждому виду ОКВЭД. Это важная информация для будущих партнеров;
  • Ф.И.О. и должность руководителя фирмы, либо Ф.И.О. частного бизнесмена;
  • юридический, фактический и почтовый адреса;
  • контактные данные для связи. Укажите телефон, факс, электронную почту, номера мессенджеров (при наличии);
  • банковские реквизиты для расчетов. Расшифруйте сведения:
    • наименование банка или иного финансового учреждения, в котором открыт расчетный счет фирмы;
    • БИК банковской организации и корреспондентский счет;
    • расчетный счет, при необходимости укажите лицевой счет (актуально для бюджетников).
ВАЖНО!
Допускается указать в карточке предприятия КБК — код бюджетной классификации. Этот код необходим для зачисления средств на счета учреждений бюджетной сферы. Но он потребуется и коммерческим фирмам, например, при исполнении государственного заказа.

Принципы оформления для юрлиц

Поручите разработку и составление карты предприятия юридическому отделу. Шаблон издается единожды. Причем утверждать его в учетной политике или отдельным приказом не требуется. Требований к форме, цвету и шрифту документа нет. Бумага оформляется в произвольном виде. Допускается предусмотреть индивидуальные дизайнерские решения по внешнему виду карты.

ВАЖНО!
Следите за изменениями реквизитов. Не допускайте отправку неактуальных сведений контрагентам и партнерам. Такие незначительные ошибки повлияют на деловую репутацию фирмы.
Может пригодиться: как узнать банковские реквизиты организации

Вот образец учетной карточки организации в 2024 году.

Формуляр для ИП

Индивидуальный предприниматель в силах сам оформить карту, конечно, если в его штате нет юриста и бухгалтера. Проверить банковские и учредительные реквизиты следует тоже самостоятельно. Сделайте выверку выписки ЕГРНИП и договора с банком на обслуживание расчетного счета.

При изменении данных оперативно скорректируйте карту ИП. Продублируйте новые реквизиты и действующим партнерам.

Образец карточки ИП с реквизитами

Оформите карточку ИП по предлагаемой форме. В ней содержится вся необходимая информация о предпринимателе.

Шаблон для клиентов

Разработав собственную форму, вы можете предусмотреть встречный формуляр. Это специальный бланк клиента, образец которого заполняет партнер. Необходимо указать аналогичные реквизиты о собственном предприятии или фирме.

Формуляр для клиентов подойдет предприятиям и предпринимателям, которые работают с широкой клиентской базой. Например, интернет-магазины, мастерские и прочие субъекты. Шаблон с реквизитами клиента потребуется компании для оформления закрывающей бухгалтерской документации: договоров, счетов, актов, накладных.

Верные реквизиты клиента требуются и для налоговой отчетности. ИФНС вправе провести сверку деклараций по НДС в части контрагентов. При расхождении налоговики забракуют отчет и вправе инициировать выездную проверку.

Полезно знать: как планируются выездные налоговые проверки

Образец карточки клиента для ООО

Евдокимова Наталья Бухгалтер-эксперт

С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению. Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.

Комментарии
  • 2023-05-11 13:05:44
    Бланк с реквизитами партнера (карточку компании) храните вместе с учредительными документами клиента, его договором или заведите отдельную папку для хранения. Наличие этих документов говорит о том, что перед началом сотрудничества компания проявила должную осмотрительность.
Что-то непонятно? Спрашивайте!
Вам может быть интересно:
Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте