Трудовая функция "Психологическая коррекция поведения и развития детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации"

Код
B/04.7
Уровень квалификации
7
Трудовые действия
  • Разработка и реализация планов коррекционно-развивающих занятий для обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения
  • Организация и осуществление совместно со специалистами (педагогами, преподавателями, учителями-дефектологами, учителями-логопедами) психолого-педагогической коррекции отклонений в психическом развитии обучающихся, нарушений социализации
  • Формирование совместно с иными педагогическими работниками для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также для обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, образовательной среды, удовлетворяющей их интересам и потребностям
  • Разработка программ психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся и сопровождение их реализации в образовательной организации и организации, осуществляющей образовательную деятельность
  • Проведение коррекционно-развивающих занятий с обучающимися в соответствии с категорией детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Разработка и проведение профилактических, диагностических, развивающих мероприятий в образовательных организациях различных типов
  • Разработка и реализация программ профилактики и коррекции девиаций и асоциального поведения обучающихся
  • Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)
Требования к образованию и обучению
  • Современные теории, направления и практика психокоррекционной работы
  • Теория психологической коррекции
  • Методы и приемы индивидуальной психокоррекции
  • Этапы групповой динамики, методы, приемы проведения групповой психокоррекционной работы
  • Приемы и способы повышения личностной активности в процессе психокоррекции
  • Методы и способы определения и контроля результативности психокоррекции
  • Стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи
  • Методы и приемы наблюдения за психическим и физическим развитием обучающихся
  • Формы и признаки отклоняющегося поведения у подростков, способы и методы коррекции этих форм поведения
  • Международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей
  • Трудовое законодательство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации в сфере образования и прав ребенка
  • Нормативные правовые акты, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности
  • Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
Требования к опыту практической работы
  • Владеть приемами формирования личности как сознательного субъекта поведения и социального действия
  • Оценивать уровень и отклонения от нормального хода психического развития обучающихся на различных уровнях образования в образовательных организациях
  • Применять методы психологической коррекции психических особенностей личности (в зависимости от возраста, пола, особых образовательных потребностей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также находящихся в трудной жизненной ситуации)
  • Реализовывать индивидуально-ориентированные меры по снижению или устранению отклонений в психическом и личностном развитии обучающихся