Трудовая функция "Психологическая диагностика детей и обучающихся"

Код
A/05.7
Уровень квалификации
7
Трудовые действия
  • Психологическая диагностика с использованием современных образовательных технологий, включая информационные образовательные ресурсы
  • Скрининговые обследования (мониторинг) с целью анализа динамики психического развития, определение лиц, нуждающихся в психологической помощи
  • Составление психолого-педагогических заключений по результатам диагностического обследования с целью ориентации педагогов, преподавателей, администрации образовательных организаций и родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся
  • Определение степени нарушений в психическом, личностном и социальном развитии детей и обучающихся, участие в работе психолого-медико-педагогических комиссий и консилиумов
  • Изучение интересов, склонностей, способностей детей и обучающихся, предпосылок одаренности
  • Осуществление с целью помощи в профориентации комплекса диагностических мероприятий по изучению способностей, склонностей, направленности и мотивации, личностных, характерологических и прочих особенностей в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования соответствующего уровня
  • Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)
Требования к образованию и обучению
  • Теория, методология психодиагностики, классификация психодиагностических методов, их возможности и ограничения, предъявляемые к ним требования
  • Методы и технологии, позволяющие решать диагностические и развивающие задачи
  • Методы сбора, обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики
  • Методы математической обработки результатов психологической диагностики
  • Способы интерпретации и представления результатов психодиагностического обследования
  • Психология личности и социальная психология малых групп
  • Международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей
  • Трудовое законодательство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации в сфере образования и прав ребенка
  • Нормативные правовые акты, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности
  • Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
Требования к опыту практической работы
  • Подбирать или разрабатывать диагностический инструментарий, адекватный целям исследования
  • Планировать и проводить диагностическое обследование с использованием стандартизированного инструментария, включая обработку результатов
  • Проводить диагностическую работу по выявлению уровня готовности или адаптации детей и обучающихся к новым образовательным условиям
  • Выявлять особенности и возможные причины дезадаптации с целью определения направлений оказания психологической помощи
  • Осуществлять социально-психологическую диагностику особенностей и уровня группового развития формальных и неформальных коллективов обучающихся, диагностику социально-психологического климата в коллективе
  • Диагностировать интеллектуальные, личностные и эмоционально-волевые особенности, препятствующие нормальному протеканию процесса развития, обучения и воспитания и совместно с педагогом, преподавателем разрабатывать способы их коррекции
  • Проводить мониторинг личностных и метапредметных образовательных результатов обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования соответствующего уровня
  • Осуществлять диагностику одаренности, структуры способностей
  • Владеть способами оценки эффективности и совершенствования диагностической деятельности, составления психологических заключений и портретов личности обучающихся