Трудовая функция "Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации"

Код
A/04.7
Уровень квалификации
7
Трудовые действия
  • Разработка и реализация планов проведения коррекционно-развивающих занятий для детей и обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении
  • Организация и совместное осуществление педагогами, учителями-дефектологами, учителями-логопедами, социальными педагогами психолого-педагогической коррекции выявленных в психическом развитии детей и обучающихся недостатков, нарушений социализации и адаптации
  • Формирование и реализация планов по созданию образовательной среды для обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе одаренных обучающихся
  • Проектирование в сотрудничестве с педагогами индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся
  • Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)
Требования к образованию и обучению
  • Современные теории, направления и практики коррекционно-развивающей работы
  • Современные техники и приемы коррекционно-развивающей работы и психологической помощи
  • Закономерности развития различных категорий обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
  • Стандартные методы и технологии, позволяющие решать коррекционно-развивающие задачи, в том числе во взаимодействии с другими специалистами (учителями-дефектологами, учителями-логопедами)
  • Закономерности групповой динамики, методы, приемы проведения групповой коррекционно-развивающей работы
  • Способы и методы оценки эффективности и совершенствования коррекционно-развивающей работы
  • Международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей
  • Трудовое законодательство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации в сфере образования и прав ребенка
  • Нормативные правовые акты, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности
  • Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
Требования к опыту практической работы
  • Контролировать ход психического развития обучающихся на различных уровнях образования различных типов образовательных организаций
  • Разрабатывать программы коррекционно-развивающей работы
  • Применять стандартные методы и приемы наблюдения за нормальным и отклоняющимся психическим и физиологическим развитием детей и обучающихся
  • Проводить коррекционно-развивающие занятия с обучающимися и воспитанниками
  • Оценивать эффективность коррекционно-развивающей работы в соответствии с выделенными критериями