Трудовая функция "Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций"

Код
A/02.7
Уровень квалификации
7
Трудовые действия
  • Психологический мониторинг и анализ эффективности использования методов и средств образовательной деятельности
  • Психологическая экспертиза программ развития образовательной организации с целью определения степени безопасности и комфортности образовательной среды
  • Консультирование педагогов и преподавателей образовательных организаций при выборе образовательных технологий с учетом индивидуально-психологических особенностей и образовательных потребностей обучающихся
  • Оказание психологической поддержки педагогам и преподавателям в проектной деятельности по совершенствованию образовательного процесса
  • Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)
Требования к образованию и обучению
  • История и теория проектирования образовательных систем
  • Теории и методы педагогической психологии, история и теории организации образовательного процесса.
  • Методы психолого-педагогической диагностики, используемые в мониторинге оценки качества результатов и содержания образовательного процесса
  • Процедуры и методы интерпретации и представления результатов психолого-педагогического обследования
  • Психологические методы оценки параметров образовательной среды, в том числе комфортности и психологической безопасности образовательной среды
  • Международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей
  • Трудовое законодательство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации в сфере образования и прав ребенка
  • Нормативные правовые акты, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности
  • Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
Требования к опыту практической работы
  • Владеть приемами работы с педагогами и преподавателями по организации эффективных учебных взаимодействий с обучающимися и обучающихся между собой
  • Владеть приемами повышения психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей), педагогов, преподавателей и администрации образовательной организации
  • Разрабатывать совместно с педагогами и преподавателями индивидуальный образовательный маршрут с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося
  • Участвовать в поиске путей совершенствования образовательного процесса совместно с педагогическим коллективом
  • Разрабатывать и реализовывать программы психологического сопровождения инновационных процессов в образовательной организации, в том числе программы поддержки объединений обучающихся и ученического самоуправления
  • Владеть методами психологической оценки параметров образовательной среды, в том числе ее безопасности и комфортности, и образовательных технологий