Трудовая функция "Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ"

Код
A/01.7
Уровень квалификации
7
Трудовые действия
  • Формирование и реализация планов развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально-психологических особенностей
  • Разработка программ развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся, воспитанников, коррекционных программ
  • Разработка психологических рекомендаций по формированию и реализации индивидуальных учебных планов для творчески одаренных обучающихся и воспитанников
  • Разработка совместно с педагогом индивидуальных учебных планов обучающихся с учетом их психологических особенностей
  • Разработка и реализация мониторинга личностной и метапредметной составляющей результатов освоения основной общеобразовательной программы, установленной федеральными государственными образовательными стандартами
  • Оформление и ведение документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)
Требования к образованию и обучению
  • Методология психолого-педагогической науки, основы возрастной и педагогической психологии, методы, используемые в педагогике и психологии
  • Методологические основы организации и проведения мониторинга личностных и метапредметных результатов освоения основной общеобразовательной программы обучающимися на всех уровнях общего образования
  • Теория и методы организации психологического исследования
  • Методы статистического анализа данных психологического исследования
  • Методы верификации результатов исследования
  • Методы интерпретации и представления результатов исследования
  • Методологические основы проектирования образовательной среды, основы психодидактики
  • Методы организационно-методического сопровождения основных общеобразовательных программ
  • Профессиональная этика
  • Международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей
  • Трудовое законодательство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации в сфере образования и прав ребенка
  • Нормативные правовые акты, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности
  • Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
Требования к опыту практической работы
  • Использовать качественные и количественные методы психологического обследования
  • Обрабатывать и интерпретировать результаты обследований
  • Анализировать возможности и ограничения используемых педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизического развития обучающихся
  • Разрабатывать психологические рекомендации по проектированию образовательной среды, обеспечивающей преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению ко всем уровням реализации основных общеобразовательных программ
  • Проводить мониторинг личностных и метапредметных результатов освоения основной общеобразовательной программы с использованием современных средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
  • Разрабатывать и реализовывать дополнительные образовательные программы, направленные на развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся
  • Владеть приемами преподавания, организации дискуссий, проведения интерактивных форм занятий
  • Разрабатывать индивидуальные учебные планы, анализировать и выбирать оптимальные педагогические технологии обучения и воспитания обучающихся в соответствии с их возрастными и психофизическими особенностями