Трудовая функция "Руководство клинической (лечебно-диагностической) подготовкой ординаторов"

Код
J/04.8
Уровень квалификации
8.2
Трудовые действия
  • Проектирование основной образовательной программы подготовки в ординатуре в составе группы разработчиков
  • Разработка (обновление) материалов для вступительных испытаний в ординатуру, текущего контроля освоения клинической (лечебно-диагностической) деятельности, промежуточной и итоговой аттестации, сертификации и аккредитации специалистов в составе группы разработчиков
  • Проведение вступительных испытаний в ординатуру, текущего контроля освоения клинической (лечебно-диагностической) деятельности, промежуточной и итоговой (государственной итоговой) аттестации, сертификации и аккредитации специалистов в составе экзаменационной комиссии
  • Разработка совместно с ординатором индивидуального учебного плана подготовки, контроль его выполнения
  • Организация клинической подготовки ординаторов
  • Осуществление непосредственного руководства производственной (клинической) практикой
  • Консультирование ординаторов по вопросам освоения программы клинической подготовки, оказания всех видов медицинской помощи, использования в практической деятельности оборудования и аппаратуры медицинского назначения
  • Проведение разбора и обсуждения сложных клинических ситуаций у постели больного с предоставлением ординаторам научно-обоснованных клинических рекомендаций по тактике ведения, схемам лечения и реабилитации пациентов
  • Оформление учебной и отчетной документации
Требования к образованию и обучению
  • Нормативные правовые акты, психолого-педагогические и организационно-методические основы организации и контроля результатов образовательного процесса по подготовке кадров высшей квалификации в ординатуре
  • Требования ФГОС и(или) образовательных стандартов, установленных образовательной организацией, по программе подготовки кадров в ординатуре (по направлению)
  • Требования рынка труда и профессиональных стандартов (квалификационных характеристик к конкретной специализации)
  • Организация и управление деятельностью медицинских организаций и (или) их структурных подразделений
  • Принципы доказательной медицины
  • Порядок и стандарты оказания медицинской помощи
  • Организация проведения медицинской экспертизы
  • Профессиональные медицинские и фармацевтические интернет-ресурсы
Требования к опыту практической работы
  • Принимать участие в обсуждении задач и содержания основной образовательной программы подготовки в ординатуре, формулировать предложения по разработке программы, разрабатывать порученные разделы
  • Мотивировать ординаторов на самостоятельный поиск информации, значимой для лечебно-диагностической деятельности
  • Использовать традиционные и инновационные формы и образовательные технологии для клинической подготовки ординаторов и их методическое обеспечение
  • Контролировать соблюдение требований охраны труда, информационной безопасности, инфекционной безопасности ординаторами
  • Применять основные принципы организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях и их структурных подразделениях
  • Оказывать медицинскую помощь при чрезвычайных ситуациях, в том числе участвовать в медицинской эвакуации
  • Оказывать специализированную медицинскую помощь, скорую медицинскую помощь при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства
  • Проводить оценку качества медицинской помощи
  • Использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации контроля и оценки освоения образовательной программы, применять современные оценочные средства, обеспечивать объективность оценки, охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе публичного представления результатов оценивания: - соблюдать предусмотренную процедуру контроля и методику оценки; - соблюдать нормы педагогической этики, устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися для обеспечения достоверного оценивания; - корректно интерпретировать результаты контроля и оценки
  • Привлекать к процедурам промежуточной и итоговой (государственной итоговой) аттестации, а также экспертизе оценочных средств внешних экспертов из числа действующих руководителей и работников профильных организаций (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее трех лет), а также преподавателей смежных образовательных областей, специалистов по разработке и сертификации оценочных средств
  • Вносить коррективы в рабочую программу клинической подготовки, собственную профессиональную деятельность, предложения в план изучения дисциплины (модуля) на основании анализа процесса и результатов подготовки ординаторов