Трудовая функция "Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности"

Код
C/03.6
Уровень квалификации
6.3
Трудовые действия
  • Анализ внутренних и внешних (средовых) условий развития дополнительного образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность
  • Разработка предложений по развитию дополнительного образования (направлению дополнительного образования) в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и представление их руководству организации
  • Координация и контроль работы педагогов и объединений детей и школьников в организации, осуществляющей образовательную деятельность
  • Планирование и организация совместно с методистом методической работы и повышения квалификации педагогов организации, осуществляющей образовательную деятельность
  • Анализ процесса и результатов реализации программ дополнительного образования организацией, осуществляющей образовательную деятельность
Требования к образованию и обучению
  • Законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в части, регламентирующей деятельность в сфере дополнительного образования детей и взрослых, локальные нормативные акты образовательной организации
  • Методологические основы современного дополнительного образования детей и взрослых
  • Современные концепции и модели, образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых
  • Особенности построения компетентностноориентрованного образовательного процесса
  • Источники надежной и достоверной информации, отражающие государственную и региональную политику в области образования в целом и реализации программ дополнительного образования детей и(или) взрослых в частности
  • Внутренние и внешние (средовые) условия развития дополнительного образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность
  • Возрастные особенности учащихся, особенности реализации образовательных программ дополнительного образования одаренных учащихся, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, вопросы индивидуализации обучения
  • Стадии профессионального развития педагогов
  • Правила слушания, ведения беседы, убеждения, приемы привлечения внимания, структурирования информации, преодоления барьеров общения, логика и правила построения устного и письменного монологического сообщения, ведения профессионального диалога, формы представления предложений по развитию образования руководителям и педагогическому коллективу
  • Меры ответственности за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под руководством педагогического работника
Требования к опыту практической работы
  • Ориентироваться в источниках, анализировать и обобщать информацию о государственной и региональной политике в области образования, необходимую для определения требований к качеству дополнительного образования детей и (или) взрослых, в тенденциях его развития
  • Производить изучение рынка дополнительных образовательных услуг под руководством специалиста
  • Определять, изучать и анализировать внутренние и внешние (средовые) условия развития организации, реализующей программы дополнительного образования детей и(или) взрослых, в том числе социально-экономические условия деятельности, социально-психологические особенности контингента, методическое и кадровое обеспечение
  • Разрабатывать и представлять руководству и педагогическому коллективу предложения по развитию организации, реализующей программы дополнительного образования, перечню и содержанию программ, обеспечению качества их реализации, совершенствованию кадрового, нормативного, учебно-методического и материально-технического обеспечения
  • Создавать условия для появления новых творческих объединений, отвечающих интересам детей и(или) взрослых, развития и деятельности детских и молодежных общественных организаций
  • Контролировать и организовывать работу педагогов, детских и молодежных объединений: посещать занятия и досуговые мероприятия, анализировать и обсуждать их с педагогами дополнительного образования, составлять расписание работы творческих объединений (кружков, секций), контролировать соблюдение требований охраны труда на занятиях и при проведении досуговых мероприятий
  • Взаимодействовать с методистом по вопросам планирования и организации методической работы и повышения квалификации педагогов
  • Анализировать процесс и результаты деятельности организации по реализации программ и развитию дополнительного образования детей и (или) взрослых