Трудовые действия |
- Планирование массовых досуговых мероприятий
- Разработка сценариев досуговых мероприятий, в том числе конкурсов, олимпиад, соревнований, выставок
- Осуществление документационного обеспечения проведения досуговых мероприятий
- Планирование подготовки мероприятий
- Организация подготовки мероприятий
- Проведение массовых досуговых мероприятий
- Анализ организации досуговой деятельности и отдельных мероприятий
|
Требования к образованию и обучению |
- Основные направления досуговой деятельности, особенности организации и проведения массовых досуговых мероприятий
- Способы выявления интересов учащихся (для детей - и их родителей (законных представителей)) в области досуговой деятельности
- Методы и формы организации деятельности и общения, техники и приемы вовлечения учащихся в деятельность и общение при организации и проведении досуговых мероприятий
- Психолого-педагогические основы и методика применения технических средств обучения, ИКТ, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения дополнительной общеобразовательной программы
- Техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников
- Основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения
- Особенности одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, трудностями в обучении, специфика инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности образовательной программы и контингента учащихся)
- Требования охраны труда при проведении досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на выездных мероприятиях)
- Меры ответственности за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под руководством педагогического работника
- Нормативно-правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные
- Законодательство Российской Федерации в части, регламентирующей педагогическую деятельность в сфере дополнительного образования детей и(или) взрослых, обработку персональных данных (понятие, порядок работы, меры защиты персональных данных, ответственность за нарушение закона о персональных данных)
- Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные
- Виды внебюджетных средств, источники их поступления и направления использования
|
Требования к опыту практической работы |
- Планировать, организовывать и проводить досуговые мероприятия с учетом возрастных особенностей, особенностей объединения / группы и отдельных учащихся, специфики инклюзивного подхода в образовании (при его реализации), в том числе:
- привлекать педагогов и учащихся (для детей - и их родителей (законных представителей)) к планированию и разработке содержания мероприятий
- поддерживать социально значимые инициативы учащихся
- использовать при проведении досуговых мероприятий педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации деятельности и общения учащихся (в том числе ИКТ, электронные информационные и образовательные ресурсы) в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и с учетом возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей учащихся
- организовывать репетиции
- координировать деятельность педагогов, объединений детей и школьников при подготовке мероприятий
- выполнять роль ведущего досуговых мероприятий
- привлекать к участию в мероприятиях одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися при проведении досуговых мероприятий, использовать различные средства педагогической поддержки учащихся, испытывающих затруднения в общении
- использовать профориентационные возможности досуговой деятельности
- Контролировать соблюдение санитарно-бытовых условий и условий внутренней среды, выполнение требований охраны труда, анализировать и устранять (минимизировать) возможные риски жизни и здоровью учащихся при проведении массовых досуговых мероприятий
- Выполнять требования охраны труда
- Взаимодействовать с членами педагогического коллектива, родителями учащихся (для программ дополнительного образования детей), иными заинтересованными лицами и организациями при подготовке и проведении массовых досуговых мероприятий, выполнять нормы педагогической этики
- Производить анализ и самоанализ организации досуговой деятельности, подготовки и проведения массовых мероприятий, отслеживать педагогические эффекты проведения мероприятий
- Обрабатывать персональные данные с соблюдением принципов и правил, установленных законодательством Российской Федерации, определять законность требований различных категорий граждан и должностных лиц о предоставлении доступа к учебной документации, в том числе содержащей персональные данные
|