Требования к образованию и обучению |
- Законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации об образовании и о персональных данных
- Законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в части, регламентирующей реализацию дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств или физической культуры и спорта (для работы в организациях, реализующих соответствующие программы)
- Локальные нормативные акты образовательной организации, регламентирующие вопросы программно-методического обеспечения образовательного процесса, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные
- Методологические и теоретические основы современного дополнительного образования детей и взрослых
- Направления и перспективы развития системы дополнительного образования в Российской Федерации и мире
- Направления и перспективы развития образования в области искусств или физической культуры и спорта (для реализации дополнительных предпрофессиональных программ в соответствующей области)
- Источники надежной и достоверной информации, отражающие государственную и региональную политику в области образования в целом и реализации дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности в частности
- Современные концепции и модели, образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых в избранной области
- Особенности построения компетентностноориентрованного образовательного процесса
- Возрастные особенности учащихся, особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ для одаренных учащихся, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, вопросы индивидуализации обучения
- Стадии профессионального развития педагогов
- Правила слушания, ведения беседы, убеждения; приемы привлечения внимания, структурирования информации, преодоления барьеров общения, логика и правила построения устного и письменного монологического сообщения, ведения профессионального диалога
- Требования охраны труда при проведении учебных занятий и досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на выездных мероприятиях)
- Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под их руководством
|
Требования к опыту практической работы |
- Планировать проведение мониторинга и оценки качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ
- Анализировать занятия и досуговые мероприятия, обсуждать их в диалоге с педагогами
- Разрабатывать на основе результатов мониторинга качества реализации дополнительных общеобразовательных программ рекомендации по совершенствованию образовательного процесса для педагогов дополнительного образования детей и взрослых в избранной области
- Проводить обсуждение с руководством образовательной организации и педагогами результатов мониторинга качества реализации дополнительных общеобразовательных программ
- Оценивать квалификацию (компетенцию) педагогов, планировать их подготовку, переподготовку и повышение квалификации
|