Трудовая функция "Мониторинг и оценка качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ"

Код
B/03.6
Уровень квалификации
6.3
Трудовые действия
  • Посещение и анализ занятий и досуговых мероприятий, проводимых педагогами
  • Разработка рекомендаций по совершенствованию качества образовательного процесса
  • Организация под руководством уполномоченного руководителя образовательной организации повышения квалификации и переподготовки педагогических работников
Требования к образованию и обучению
  • Законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации об образовании и о персональных данных
  • Законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в части, регламентирующей реализацию дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств или физической культуры и спорта (для работы в организациях, реализующих соответствующие программы)
  • Локальные нормативные акты образовательной организации, регламентирующие вопросы программно-методического обеспечения образовательного процесса, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные
  • Методологические и теоретические основы современного дополнительного образования детей и взрослых
  • Направления и перспективы развития системы дополнительного образования в Российской Федерации и мире
  • Направления и перспективы развития образования в области искусств или физической культуры и спорта (для реализации дополнительных предпрофессиональных программ в соответствующей области)
  • Источники надежной и достоверной информации, отражающие государственную и региональную политику в области образования в целом и реализации дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности в частности
  • Современные концепции и модели, образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых в избранной области
  • Особенности построения компетентностноориентрованного образовательного процесса
  • Возрастные особенности учащихся, особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ для одаренных учащихся, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, вопросы индивидуализации обучения
  • Стадии профессионального развития педагогов
  • Правила слушания, ведения беседы, убеждения; приемы привлечения внимания, структурирования информации, преодоления барьеров общения, логика и правила построения устного и письменного монологического сообщения, ведения профессионального диалога
  • Требования охраны труда при проведении учебных занятий и досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на выездных мероприятиях)
  • Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под их руководством
Требования к опыту практической работы
  • Планировать проведение мониторинга и оценки качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ
  • Анализировать занятия и досуговые мероприятия, обсуждать их в диалоге с педагогами
  • Разрабатывать на основе результатов мониторинга качества реализации дополнительных общеобразовательных программ рекомендации по совершенствованию образовательного процесса для педагогов дополнительного образования детей и взрослых в избранной области
  • Проводить обсуждение с руководством образовательной организации и педагогами результатов мониторинга качества реализации дополнительных общеобразовательных программ
  • Оценивать квалификацию (компетенцию) педагогов, планировать их подготовку, переподготовку и повышение квалификации