Трудовая функция "Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования"

Код
B/02.6
Уровень квалификации
6.3
Трудовые действия
  • Проведение групповых и индивидуальных консультаций для педагогов дополнительного образования по разработке программ, оценочных средств, циклов занятий, досуговых мероприятий и других методических материалов
  • Контроль и оценка качества программно-методической документации
  • Организация экспертизы (рецензирования) и подготовки к утверждению программно-методической документации
  • Организация под руководством уполномоченного руководителя образовательной организации методической работы, в том числе деятельности методических объединений (кафедр) или иных аналогичных структур, обмена и распространения позитивного опыта профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования
Требования к образованию и обучению
  • Законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации об образовании и о персональных данных
  • Законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в части, регламентирующей реализацию дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств или физической культуры и спорта (для работы в организациях, реализующих соответствующие программы)
  • Локальные нормативные акты образовательной организации, регламентирующие организацию образовательного процесса, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные
  • Методологические и теоретические основы современного дополнительного образования детей и взрослых
  • Направления и перспективы развития системы дополнительного образования в Российской Федерации и мире
  • Направления и перспективы развития образования в области искусств или физической культуры и спорта (для реализации дополнительных предпрофессиональных программ в соответствующей области)
  • Источники надежной и достоверной информации, отражающие государственную и региональную политику в области образования в целом и реализации дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности в частности
  • Современные концепции и модели, образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых в избранной области
  • Особенности построения компетентностноориентрованного образовательного процесса
  • Возрастные особенности учащихся, особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ для одаренных учащихся, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, вопросы индивидуализации обучения
  • Стадии профессионального развития педагогов
  • Правила слушания, ведения беседы, убеждения; приемы привлечения внимания, структурирования информации, преодоления барьеров общения, логика и правила построения устного и письменного монологического сообщения, ведения профессионального диалога
  • Требования охраны труда при проведении учебных занятий и досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на выездных мероприятиях)
  • Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под их руководством
Требования к опыту практической работы
  • Анализировать и оценивать инновационные подходы к построению дополнительного образования в избранной области (обновление содержания, форм, методов, приемов, средств обучения), находить в различных источниках информацию, необходимую педагогу дополнительного образования (преподавателю, тренеру-преподавателю) для решения профессиональных задач и самообразования
  • Проводить групповые и индивидуальные консультации по разработке программ, оценочных средств, циклов занятий, досуговых мероприятий и других методических материалов с учетом стадии профессионального развития, возрастных и индивидуальных особенностей педагога
  • Оценивать качество разрабатываемых материалов на соответствие - порядку организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам - современным теоретическим и методическим подходам к разработке и реализации программ дополнительного образования - образовательным потребностям учащихся, требованию предоставления программой возможности ее освоения на основе индивидуализации содержания - требованиям охраны труда
  • Анализировать состояние методической работы и планировать методическую работу в организации, осуществляющей образовательную деятельность
  • Консультировать руководителей методических объединений (кафедр) или иных структур, занимающихся в организации методической деятельностью, по вопросам, относящимся к их компетенции
  • Организовывать обсуждение и обсуждать методические вопросы с педагогами
  • Оказывать профессиональную поддержку оформления и презентации педагогами своего опыта
  • Использовать различные средства и способы распространения позитивного опыта организации образовательного процесса, в том числе с применением ИКТ и возможностей информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
  • Готовить программно-методическую документацию для проведения экспертизы (рецензирования) и анализировать ее результаты
  • Обрабатывать персональные данные с соблюдением принципов и правил, установленных законодательством Российской Федерации