Трудовые действия |
- Проведение групповых и индивидуальных консультаций для педагогов дополнительного образования по разработке программ, оценочных средств, циклов занятий, досуговых мероприятий и других методических материалов
- Контроль и оценка качества программно-методической документации
- Организация экспертизы (рецензирования) и подготовки к утверждению программно-методической документации
- Организация под руководством уполномоченного руководителя образовательной организации методической работы, в том числе деятельности методических объединений (кафедр) или иных аналогичных структур, обмена и распространения позитивного опыта профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования
|
Требования к образованию и обучению |
- Законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации об образовании и о персональных данных
- Законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в части, регламентирующей реализацию дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств или физической культуры и спорта (для работы в организациях, реализующих соответствующие программы)
- Локальные нормативные акты образовательной организации, регламентирующие организацию образовательного процесса, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные
- Методологические и теоретические основы современного дополнительного образования детей и взрослых
- Направления и перспективы развития системы дополнительного образования в Российской Федерации и мире
- Направления и перспективы развития образования в области искусств или физической культуры и спорта (для реализации дополнительных предпрофессиональных программ в соответствующей области)
- Источники надежной и достоверной информации, отражающие государственную и региональную политику в области образования в целом и реализации дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности в частности
- Современные концепции и модели, образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых в избранной области
- Особенности построения компетентностноориентрованного образовательного процесса
- Возрастные особенности учащихся, особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ для одаренных учащихся, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, вопросы индивидуализации обучения
- Стадии профессионального развития педагогов
- Правила слушания, ведения беседы, убеждения; приемы привлечения внимания, структурирования информации, преодоления барьеров общения, логика и правила построения устного и письменного монологического сообщения, ведения профессионального диалога
- Требования охраны труда при проведении учебных занятий и досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на выездных мероприятиях)
- Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под их руководством
|
Требования к опыту практической работы |
- Анализировать и оценивать инновационные подходы к построению дополнительного образования в избранной области (обновление содержания, форм, методов, приемов, средств обучения), находить в различных источниках информацию, необходимую педагогу дополнительного образования (преподавателю, тренеру-преподавателю) для решения профессиональных задач и самообразования
- Проводить групповые и индивидуальные консультации по разработке программ, оценочных средств, циклов занятий, досуговых мероприятий и других методических материалов с учетом стадии профессионального развития, возрастных и индивидуальных особенностей педагога
- Оценивать качество разрабатываемых материалов на соответствие
- порядку организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам
- современным теоретическим и методическим подходам к разработке и реализации программ дополнительного образования
- образовательным потребностям учащихся, требованию предоставления программой возможности ее освоения на основе индивидуализации содержания
- требованиям охраны труда
- Анализировать состояние методической работы и планировать методическую работу в организации, осуществляющей образовательную деятельность
- Консультировать руководителей методических объединений (кафедр) или иных структур, занимающихся в организации методической деятельностью, по вопросам, относящимся к их компетенции
- Организовывать обсуждение и обсуждать методические вопросы с педагогами
- Оказывать профессиональную поддержку оформления и презентации педагогами своего опыта
- Использовать различные средства и способы распространения позитивного опыта организации образовательного процесса, в том числе с применением ИКТ и возможностей информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
- Готовить программно-методическую документацию для проведения экспертизы (рецензирования) и анализировать ее результаты
- Обрабатывать персональные данные с соблюдением принципов и правил, установленных законодательством Российской Федерации
|