Трудовые действия |
- Анализ сведений о гражданах, содержащихся в регистре получателей госуслуг в ЦЗН
- Прием заявления от гражданина (выдача предложения) о предоставлении услуги по социальной адаптации на рынке труда
- Информирование граждан о порядке, формах и графике предоставления услуги, направлениях социальной адаптации
- Консультирование безработных граждан в целях содействия выбору оптимального вида занятости с учетом их интересов, потребностей и возможностей, а также социально-экономической ситуации, сложившейся на рынке труда (при необходимости с использованием различных методов диагностики)
- Проведение тестирования (анкетирования) для выявления основных причин, по которым граждане испытывают трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве
- Согласование с гражданами направлений социальной адаптации, плана и формы проведения занятий
- Обучение граждан технологии составления индивидуального плана самостоятельного поиска работы, выработка рекомендаций по их применению и совершенствованию
- Обучение граждан технологии составления резюме, его использованию при поиске работы
- Обучение граждан методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства при личном обращении, посредством телефонной связи или видеосвязи
- Обучение методам самопрезентации, обсуждение вопросов формирования делового имиджа и подготовка рекомендаций по совершенствованию навыков самопрезентации
- Обсуждение вопросов адаптации на новом рабочем месте, планирования карьеры
- Предоставление инвалидам услуги социальной адаптации с учетом требований законодательства о социальной защите инвалидов
- Проведение тестирования (анкетирования) граждан с целью определения удовлетворенности качеством предоставления услуги
- Подготовка рекомендаций по продуктивному поиску работы, формированию активной жизненной позиции
- Составление и согласование графиков предоставления гражданам услуги по социальной адаптации
- Выдача гражданину заключения об оказании услуги, содержащего рекомендации по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции
- Ведение регистра получателей госуслуг по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, фиксация результатов социальной адаптации
- Подготовка и оформление материалов для информационных стендов, буклетов, брошюр, памяток по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда
|
Требования к образованию и обучению |
- Нормативные правовые акты в области занятости населения федерального и регионального уровней
- Региональные программы содействия занятости населения
- Особенности рынка труда и потребность в кадрах общероссийского и регионального рынка труда
- Принципы организации групповых занятий и комплектования групп для коррекционной работы
- Основы организации и проведения социально-психологического тренинга по отработке навыков собеседования с работодателем
- Основы социальной психологии и методы психодиагностики
- Особенности предоставления услуги по социальной адаптации инвалидов
- Методология индивидуальных консультаций и тренингов
- Современные методы подбора персонала
- Основы технологии поиска работы
- Этика делового общения
- Правила работы на персональном компьютере, с оргтехникой и используемым программным обеспечением
- Правила работы со служебной информацией
- Порядок ведения учета и оформления необходимой документации, составления отчетности, номенклатура дел
|
Требования к опыту практической работы |
- Выстраивать эффективное взаимодействие с гражданами, специалистами ЦЗН
- Определять необходимые безработному гражданину виды и формы услуг
- Разрабатывать индивидуальные или групповые программы тренингов (занятий) в соответствии с выявленными проблемами
- Проводить индивидуальные или групповые тренинги (видеотренинги) по социальной адаптации
- Учитывать в общении с инвалидами при оказании им услуги по социальной адаптации имеющихся у них ограничений жизнедеятельности
- Применять на практике методы обучения взрослых в индивидуальной и групповой работе для отработки навыков уверенного поведения
- Содействовать формированию активной жизненной позиции граждан
- Оценивать эффективность обучения граждан навыкам активного самостоятельного поиска работы
- Оценивать психологическое состояние безработных граждан и учитывать его в дальнейшем взаимодействии с ними
- Мотивировать безработных граждан на обучение и трудовую деятельность
- Выполнять работы с применением современных информационных технологий
- Использовать современную оргтехнику и средства коммуникации
- Совершенствовать подходы к работе по социальной адаптации граждан, используя отечественный и международный опыт
- Разрабатывать рекомендации по планированию трудоустройства граждан
- Подготавливать и оформлять наглядные материалы по вопросам социальной адаптации граждан, потерявших работу
- Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных документов ЦЗН
|