Трудовая функция "Оказание психологической поддержки безработным гражданам"

Код
B/02.6
Уровень квалификации
6
Трудовые действия
  • Анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей госуслуг в ЦЗН
  • Запрос необходимой информации у других специалистов ЦЗН
  • Прием заявления от граждан (выдача предложения) о предоставлении услуги по психологической поддержке
  • Информирование граждан о порядке, формах и графике предоставления услуги, о направлениях психологической поддержки граждан
  • Подбор комплекса психологических методик, планирование и проведение обследования граждан
  • Психологическое тестирование (анкетирование) граждан
  • Индивидуальное или групповое психологическое консультирование граждан, в том числе инвалидов с учетом требований законодательства о социальной защите инвалидов
  • Проведение диагностических бесед c гражданами для выявления основных проблем, препятствующих их трудоустройству
  • Проведение групповых или индивидуальных тренинговых занятий с гражданами, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности, отработку новых приемов и способов поведения
  • Подготовка и обсуждение с гражданами рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству
  • Выдача гражданину заключения об оказании услуги
  • Ведение регистра получателей госуслуг в сфере занятости населения
  • Проведение опроса граждан с целью определения удовлетворенности и оценки качества предоставленной услуги
  • Подготовка и оформление материалов для информационных стендов, буклетов по оказанию психологической помощи гражданам
  • Разработка и согласование графиков предоставления психологической поддержки гражданам
  • Консультирование специалистов ЦЗН по выявлению типичных психологических проблем разных групп безработных граждан и подбору для них соответствующих мероприятий
  • Рассмотрение писем, заявлений и жалоб граждан, подготовка ответов на них
Требования к образованию и обучению
  • Нормативные правовые акты в области занятости населения федерального и регионального уровней
  • Региональные программы содействия занятости населения
  • Особенности рынка труда и потребность в кадрах общероссийского и регионального рынка труда
  • Типы и характеристики граждан - получателей услуг ЦЗН, основные типы их проблем
  • Особенности предоставления услуг по психологической поддержке инвалидов
  • Методы и методики социальной психологии
  • Основы психологического консультирования
  • Способы активизации личностных ресурсов человека
  • Основы организации и проведения психологического тренинга
  • Возрастные особенности развития личности
  • Основы психодиагностики, психологического тестирования
  • Правила организации психодиагностического обследования
  • Профессиональные и этические нормы деятельности психолога
  • Правила работы на персональном компьютере, с оргтехникой и используемым программным обеспечением
  • Правила работы со служебной информацией
  • Порядок ведения учета и оформления необходимой документации, составления отчетности, номенклатура дел
Требования к опыту практической работы
  • Выстраивать эффективное взаимодействие с гражданами, специалистами ЦЗН
  • Пользоваться методиками психологической диагностики
  • Обобщать и систематизировать информацию, касающуюся ситуации безработного гражданина
  • Подбирать эффективные формы и методы психологической поддержки в соответствии с выявленными проблемами граждан
  • Разрабатывать индивидуальные и групповые программы тренингов для оказания психологической помощи гражданам
  • Проводить индивидуальные или групповые психологические занятия и тренинги для решения проблем граждан
  • Применять разные виды и методы психологического консультирования в соответствии с возрастом, полом и особенностями ситуации граждан
  • Учитывать в общении с инвалидами при оказании им услуг по психологической поддержке имеющихся у них ограничений жизнедеятельности
  • Оценивать эффективность оказания психологической поддержки гражданам
  • Разрабатывать рекомендации по разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации граждан
  • Применять передовой опыт психологической работы с безработными гражданами в собственной деятельности
  • Оценивать психологическое состояние безработных граждан и учитывать его при дальнейшем взаимодействии с ними
  • Выполнять работы с применением современных информационных технологий
  • Использовать современную оргтехнику и средства коммуникации
  • Разрешать конфликты и противоречия в работе по оказанию психологической помощи гражданам
  • Подготавливать и оформлять наглядные материалы по вопросам психологической поддержки граждан, потерявших работу
  • Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных документов ЦЗН