Трудовая функция "Содействие самозанятости безработных граждан"

Код
A/04.6
Уровень квалификации
6
Трудовые действия
  • Прием документов, необходимых для предоставления услуги, в том числе в электронном виде
  • Информирование граждан по вопросам занятости населения, о порядке предоставления услуг и условиях оказания финансовой помощи
  • Проверка перечня необходимых документов и достоверности предоставленных в них сведений о гражданине
  • Организация прохождения тестирования безработными гражданами и обучения основам предпринимательской деятельности
  • Оценка степени готовности безработного гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности (тестирование, консультирование)
  • Оформление и выдача заключения о предоставлении услуги, содержащей рекомендации о ведении предпринимательской деятельности
  • Организация подготовки бизнес-плана и рассмотрения его соответствия основным требованиям
  • Оформление и выдача безработному гражданину предложения о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования (ДПО), включая обучение в другой местности
  • Подготовка проекта договора об оказании единовременной финансовой помощи между ЦЗН и безработным гражданином
  • Осуществление предоставления услуг по содействию занятости инвалидов с учетом требований законодательства о социальной защите инвалидов
  • Внесение в регистр получателей госуслуг в сфере занятости населения сведений об обратившихся гражданах и о получении услуги
  • Подготовка и выдача документов гражданам, обратившимся в ЦЗН
  • Ведение дел, их хранение и подготовка к сдаче на архивное хранение
Требования к образованию и обучению
  • Нормативные правовые акты в области занятости населения федерального и регионального уровней
  • Региональные программы содействия занятости населения
  • Особенности рынка труда и потребность в кадрах общероссийского и регионального рынка труда
  • Данные мониторинга общероссийского и регионального рынка труда
  • Формы, методы и порядок оказания услуг
  • Меры по защите информации (защите персональных данных)
  • Типы и характеристики граждан - получателей услуг
  • Особенности предоставления услуг по содействию занятости инвалидов
  • Этика делового общения
  • Основы социальной и практической психологии
  • Правила работы на персональном компьютере, с оргтехникой и используемым программным обеспечением
  • Правила работы со служебной информацией
  • Порядок ведения учета и оформления необходимой документации, составления отчетности, номенклатура дел
Требования к опыту практической работы
  • Выявлять мотивацию обращения граждан в ЦЗН и определять перечень необходимых услуг
  • Выстраивать эффективное взаимодействие с гражданами, обратившимися в ЦЗН
  • Делать социально-психологический прогноз коммуникативной ситуации, в которой предстоит общаться
  • Программировать процесс общения и управлять им
  • Учитывать в общении с инвалидами при оказании им услуг по содействию занятости имеющихся у них ограничений жизнедеятельности
  • Получать персональные данные гражданина, обратившегося в ЦЗН, и соотносить их с потребностями рынка труда
  • Обрабатывать и хранить персональные данные граждан
  • Выполнять работы с применением современных информационных технологий
  • Использовать современную оргтехнику и средства коммуникации
  • Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями к документам в ЦЗН