Трудовая функция "Содействие в поиске подходящей работы"

Код
A/01.6
Уровень квалификации
6
Трудовые действия
  • Прием документов, необходимых для предоставления услуги, в том числе в электронном виде
  • Информирование граждан по вопросам занятости населения, о порядке регистрации (перерегистрации), мероприятиях активной политики занятости
  • Проверка перечня представленных необходимых документов и достоверности предоставленных в них сведений о гражданине
  • Подготовка проектов приказов об отказе в признании гражданина безработным или о признании его безработным
  • Внесение сведений об обратившихся гражданах в регистр получателей услуг
  • Подбор и предложение вариантов подходящей работы при личном обращении или с использованием портала государственных услуг
  • Использование данных мониторинга общероссийского и регионального рынка труда
  • Проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан
  • Выдача направлений для трудоустройства, перечня вариантов работы или предложения о предоставлении других услуг
  • Согласование с работодателем кандидатуры гражданина
  • Информирование гражданина о необходимости предоставления выданного направления на работу с отметкой работодателя
  • Внесение результатов посещения заявителя в бланки учетной документации и в регистры получателей государственных услуг
  • Снятие гражданина с регистрационного учета в центре занятости населения (ЦЗН) в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации
  • Поиск сведений о заявителе в базах данных, внесение дополнительных сведений в бланк учетной документации
  • Поиск подходящей работы инвалидам с учетом требований законодательства о социальной защите инвалидов
  • Консультирование безработных граждан и подбор вариантов трудоустройства безработным гражданам, изъявившим желание переехать в другую местность для временного трудоустройства, и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по направлениям ЦЗН
  • Подготовка и заключение договора о содействии безработному гражданину в переезде в другую местность или договора о содействии безработному гражданину и членам его семьи в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов занятости
  • Выдача предложений о предоставлении услуги по профессиональной ориентации, психологической поддержке и социальной адаптации безработных граждан на рынке труда
  • Подготовка и выдача документов гражданам, обратившимся в ЦЗН
  • Ведение дел, их хранение и подготовка к сдаче на архивное хранение
Требования к образованию и обучению
  • Нормативные правовые акты в области занятости населения федерального и регионального уровней
  • Региональные программы содействия занятости населения
  • Особенности рынка труда и потребность в кадрах общероссийского и регионального рынка труда
  • Данные мониторинга общероссийского и регионального рынка труда
  • Формы, методы и порядок оказания услуг
  • Меры по защите информации (защите персональных данных)
  • Типы и характеристики граждан - получателей услуг
  • Особенности предоставления услуг по поиску подходящей работы инвалидам
  • Этика делового общения
  • Основы социальной и практической психологии
  • Правила работы на персональном компьютере, с оргтехникой с и используемым программным обеспечением
  • Правила работы со служебной информацией
  • Порядок ведения учета и оформления необходимой документации, составления отчетности, номенклатура дел
Требования к опыту практической работы
  • Выявлять мотивацию обращения граждан в ЦЗН и определять перечень необходимых услуг
  • Выстраивать эффективное взаимодействие с гражданами, специалистами ЦЗН
  • Делать социально-психологический прогноз коммуникативной ситуации, в которой предстоит общаться
  • Программировать процесс общения и управлять процессом общения
  • Учитывать в общении с гражданами их возрастные социально- психологические особенности
  • Получать персональные данные гражданина, обратившегося в ЦЗН, и соотносить их с потребностями рынка труда
  • Учитывать в общении с инвалидами при оказании им госуслуг имеющихся у них ограничений жизнедеятельности
  • Обрабатывать и хранить персональные данные граждан
  • Изучать и внедрять в практику личной работы передовой отечественный и зарубежный опыт организации трудоустройства
  • Выполнять работы с применением современных информационных технологий
  • Использовать современную оргтехнику и средства коммуникации
  • Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями к документам в ЦЗН