Трудовая функция "Организация работы по одному или нескольким направлениям внеурочной деятельности"

Код
C/02.6
Уровень квалификации
6
Трудовые действия
  • Разработка программы внеурочной деятельности по одному из направлений ФГОС ОО: спортивно-оздоровительному, социальному, духовно-нравственному, общеинтеллектуальному, общекультурному
  • Организация внеурочной деятельности обучающихся по выбранному направлению, проведение творческих занятий с обучающимися
  • Организация работы детского творческого объединения по выбранному направлению и педагогическое сопровождение его деятельности
  • Организация творческих мероприятий по выбранному направлению внеурочной деятельности
Требования к образованию и обучению
  • Требования ФГОС ОО к организации внеурочной деятельности обучающихся
  • Примерное содержание внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному, социальному, духовно-нравственному, общеинтеллектуальному, общекультурному направлениям
  • Подходы к разработке локальных актов об организации внеурочной деятельности в образовательной организации
  • Теоретические и методические подходы к организации воспитательного процесса во внеурочное время
  • Подходы к проектированию и реализации программ внеурочной деятельности
  • Диагностические технологии, позволяющие выявлять интересы, особенности, потребности обучающихся
  • Возрастные особенности обучающихся, формы и методы внеурочной деятельности, реализуемые на каждом уровне общего образования
  • Педагогические технологии мотивации детей к самореализации в творческой внеурочной деятельности
  • Методические основы проведения творческих занятий по выбранному направлению внеурочной деятельности
  • Теоретические и методические основы формирования детского творческого коллектива
  • Технологии педагогической поддержки деятельности детского творческого объединения
  • Формы и методы внеурочной деятельности по социальному, спортивно-оздоровительному, духовно-нравственному, общеинтеллектуальному, общекультурному направлениям
  • Подходы к планированию и проведению творческих мероприятий в рамках программ внеурочной деятельности
  • Способы организации практической деятельности обучающихся в рамках выбранного направления внеурочной деятельности
  • Подходы к оценке результатов внеурочной деятельности обучающихся
  • Методы включения обучающихся в подведение итогов внеурочной деятельности, способы развития у них навыков самооценки
  • Организационно-педагогические механизмы контроля реализации программ внеурочной деятельности
Требования к опыту практической работы
  • Осуществлять разработку программы внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ОО
  • Организовывать участие детей, родителей (законных представителей) и педагогов в проектировании программ внеурочной деятельности
  • Учитывать возрастные особенности обучающихся при организации внеурочной деятельности
  • Обеспечивать взаимосвязь и взаимодополняемость программ воспитания и программ внеурочной деятельности
  • Применять педагогические технологии мотивации детей к самореализации в творческой внеурочной деятельности
  • Проводить творческие занятия и мероприятия по выбранному направлению внеурочной деятельности
  • Выявлять индивидуальные интересы, потребности, способности детей по выбранному направлению внеурочной деятельности
  • Создавать условия для формирования детского творческого объединения и осуществлять педагогическую поддержку его деятельности
  • Проводить мероприятия информационно-просветительского характера по выбранному направлению внеурочной деятельности
  • Проводить творческие массовые мероприятия в рамках реализации программ внеурочной деятельности по выбранному направлению
  • Организовывать практическую деятельность обучающихся в рамках выбранного направления внеурочной деятельности
  • Осуществлять оценку и контроль результатов внеурочной деятельности обучающихся по выбранному направлению
  • Организовывать участие детей в оценочной деятельности, применять формы и методы развития у них навыков самооценки
  • Привлекать семью, волонтеров, социальные институты, готовых оказать поддержку в работе с детьми по избранному направлению внеурочной деятельности, и организовывать их работу