Продолжаем делиться информацией об интересных корпоративных спорах.
Участники не вправе менять устав, чтобы препятствовать супругу/бывшему супругу войти в общество при разделе общего имущества. Внесение таких изменений единственным/контролирующим участником против интересов супруга следует рассматривать как злоупотребление правом.
Акционер, который голосовал против одобрения крупной сделки на ОСА, вправе требовать у общества выкупа своих акций, не дожидаясь совершения сделки. Факт одобрения сделки означает намерение компании совершить сделку, которая может оказать существенное влияние на ее имущественное положение.
При определении действительной стоимости доли необходимо учитывать имущественные потери, которые возникли в компании до требования участника о выкупе доли. Отступать от принципа пропорционального распределения расходов и убытков между участниками допустимо только по соглашению участников.
Совершение директором ООО сделки с обществом, в котором он единственный участник и ЕИО, без необходимого согласия органов ООО, а также в ущерб интересам ООО является по сути сделкой, совершенной «в отношении себя лично». Это нарушает общий запрет на такого рода сделки (п. 3. ст. 182 ГК РФ) и является несоблюдением ст. 45 ФЗ об ООО.
Корпоративное право и управление — реорганизация и сделки M&A от Максима Бунякина:
- Сделки с долями: новые правила для нотариусов и рекомендации для сторон
- Большой разбор задачи об утверждении изменений в устав
- НДФЛ при покупке доли в ООО для физлица: пример расчета и рекомендации
- Вправе ли общество при квалификации крупности сделок опираться на критерии ОХД в уставе?
- Все статьи колонки "Практическое КУ — колонка Максима Бунякина"