Приказ о приемке по 44-ФЗ утверждает порядок приемки товаров, работ, услуг и состав приемочной комиссии. После обязательного введения электроприемки такое распоряжение составляют по особым правилам.
Навигация
Коротко о главном: 5 пунктов
- Заказчик должен принять товар и провести экспертизу.
- Для приемки товаров формируется специальная комиссия.
- Для организации электроприемки нужно отдельный приказ. В статье найдете образец.
- Электронные документы подписываются электронной подписью.
- Комиссия может включать не менее 5 человек и имеет внутренние правила работы.
Приказы о приемке товаров, работ, услуг
Порядок получения товаров, работ, услуг заказчиком строго регламентирован ст. 94 44-ФЗ и ст. 513 Гражданского кодекса РФ. В соответствии с ч. 3 ст. 94, организация должна принять товар и провести его экспертизу — внутреннюю или с привлечением экспертов. В процессе экспертизы устанавливают соответствие поставленной продукции условиям государственного (муниципального) контракта. А если ТРУ приобрели у единственного поставщика, заказчик в обязательном порядке проводит экспертные процедуры.
Представители заказчика должны осмотреть и принять товары в сроки, прописанные в госконтракте. Если организация приняла ТРУ без проверки, она не сможет в будущем указывать на недостатки, обнаруженные в процессе эксплуатации.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как организовать приемку по 44-ФЗ. Используйте эти инструкции бесплатно.
Чтобы сформировать комиссию, издайте отдельный приказ. А вот выпускать отдельное распоряжение для каждой приемочной процедуры не обязательно.
С 2022 года большинство заказов принимают по электронному актированию. Для организации электроприемки в ЕИС издают отдельное распоряжение и назначают ответственных лиц за работу с электронными документами (ч. 13 ст. 94 ФКС). Составлять такой приказ тоже не обязательно — в Федеральной контрактной системе нет таких требований. Но специалисты по госзакупкам рекомендуют выпускать отдельное распоряжение по электроприемке, чтобы четко определить обязанности ответственного лица и организовать электронное актирование в организации.
По сути, распоряжения о госприемке ТРУ не обязательны. Но для организации приемочного процесса многие заказчики издают:
- приказ о создании приемочной комиссии и положение о ее работе;
- приказ о возложении обязанностей по приемке товаров, работ, услуг на определенное должностное лицо;
- приказ о назначении ответственного за электроприемку;
- приказ о создании экспертной комиссии.
Экспертизу рекомендуется проводить при высокой стоимости поставляемых ТРУ или при поставке сложных технических характеристик продукции, когда процедура оценки для непрофильного специалиста затруднительна.
Как составить приказ о приемочной комиссии
Форма такого распоряжения не утверждена, нет и требований к его содержанию. В этом документе описывают порядок работы, срок действия, порядок изменения состава приемочного органа заказчика.
Вот что рекомендуют включать в такое распоряжение:
- В шапку распоряжения — наименование и реквизиты организации.
- Название самого документа, его реквизиты — номер и дату — и цель создания.
- Нормативную базу — ч. 6 ст. 94 44-ФЗ.
- Указы и решения руководителя — создание комиссии, утверждение председателя, состава и положения.
- Дату вступления документа в силу и назначение ответственного лица.
Распоряжение подписывается руководителем и заверяется печатью, если ее используют в учреждении. Внизу документа расписываются все члены приемочной комиссии — таким способом они подтверждают, что ознакомлены с содержанием указа.
Актуальный образец приказа о создании комиссии по приемке выполненных работ, услуг и поставленных товаров:
Актуальный бланк и образец этого документа есть в КонсультантПлюс Скачать бесплатно
Приказ об ответственном за электроприемку
Унифицированной формы и обязательных требований не предусмотрено. Составьте распоряжение в свободной форме и включите в него:
- сведения об организации-заказчике;
- информацию о распоряжении — название, номер, дату;
- данные об ответственном за электронное актирование — его Ф.И.О., должность;
- полномочия ответственного за электроприемку;
- порядок взаимодействия ответственного с приемочным органом заказчика.
Руководитель подписывает распоряжение, после чего в нем ставят подписи все ответственные сотрудники.
Еще по теме:
Приказ об экспертизе по 44-ФЗ
Порядок принятия ТРУ прописывается сторонами в контракте. По правилам, заказчик в установленный срок осматривает товар после получения, проверяет его качественные и количественные характеристики и, в случае выявления несоответствий, сообщает поставщику. Чтобы корректно провести приемочную процедуру, проводят экспертизу.
Если оценку проводит сторонняя организация, результатом анализа станет заключение уполномоченного эксперта. Если проводится внутренняя экспертиза, ее порядок и результаты закрепляют отдельным приказом. Экспертный орган заказчика включает не менее 5 человек.
Единой формы распоряжения об экспертизе нет: организация разрабатывает бланк самостоятельно. Обычно в такой приказ включают:
- сведения о заказчике — наименование, реквизиты;
- данные о распоряжении — номер, дата, название документа;
- нормативно-правовую базу, порядок проведения оценки — внутреннюю или внешнюю экспертизу;
- основные положения — утверждение состава комиссии, порядок работы, бланк экспертного заключения или акта;
- дату вступления документа в силу и ответственное лицо.
Приказ подписывает руководитель заказчика. Все члены ЭК тоже подписывают распорядительный документ.
Вам в помощь образцы, бланки для скачивания