Как оформить решение об отмене закупки

Размер шрифта:

Заказчики делают отмену закупки на любом этапе ее проведения до заключения контракта. Несмотря на то, что обязательных образцов для оформления этого решения нет, есть правила, которые нельзя нарушать, чтобы не получить штраф.

Почему решают отменить закупку

Заказчики решают отменить закупку, если:

  • не имеет смысла отбирать исполнителя только по цене;
  • денег, которые доведены, мало для оплаты поставки, и поэтому сделка не имеет смысла;
  • поправили госпрограмму, в рамках которой планировали проводить закупку;
  • рыночные цены изменились, и есть риск получить некачественную продукцию по цене, явно завышенной;
  • нашли технические ошибки или нарушения законодательства, которые без отказа от проведения не исправить;
  • сроки для изменений условий закупки слишком короткие, и объективно заказчик не успевает разработать корректировки;
  • заказчику больше не нужна приобретаемая продукция;
  • УФАС выдал предписание об аннулировании процедуры;
  • на общественном обсуждении решили отменить.
Подробнее: как отменить закупку по решению заказчика и не нарушить закон

Заказчики аннулируют и в других ситуациях. В законе о контрактной системе не прописано, когда это делают обязательно. Заказчик сам решает, когда отменять закупку.

Чаще всего, когда заказчик ее отменяет, он оформляет решение, а потом издает приказ (если такой порядок прописан в регламентах заказчика).

Как оформляется решение заказчика об отмене закупки

В ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 36 44-ФЗ, пп. «г» п. 5 правил формирования и публикации документов в ЕИС по ПП № 60 от 27.01.2022 указано, что когда заказчик решает сделать отмену процедуры, он формирует в ЕИС извещение, заверяет его электронной подписью и размещает в системе.

Если отменяет закупку у единственного поставщика, изменяет план-график (если нужно).

Если издали приказ о проведении, его целесообразно отменить.

Полагаем, что если проводите госзакупку у единственного поставщика в электронной форме по ч. 12 ст. 93 44-ФЗ, то после размещения извещения в ЕИС нельзя ее отменить, т. к. нет оснований в рамках контрактного законодательства.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, всегда ли признают жалобу необоснованной, если заказчик отменил закупку. Используйте эти инструкции бесплатно.

Для чтения понадобится доступ в КонсультантПлюс Получить бесплатно

Как составить решение об отмене закупки

В контрактном законодательстве нет обязательных форм и образцов для такого решения. Есть заказчики, которые не составляют отдельного документа, а используют функционал ЕИС. Вот пример:

Если составляете решение, рекомендуем следовать таким правилам:

  1. Используйте образцы для документов, которые приняты в организации.
  2. Укажите дату принятия.
  3. Укажите название документа (решение, приказ, извещение, протокол и т. д.).
  4. Укажите идентифицирующие признаки процедуры, которая отменяется (способ определения поставщика, объект, номер извещения).
  5. Причину указывайте по необходимости.
  6. Пропишите последствия (возврат заявок и обеспечения заявок, уведомление их).
  7. Укажите, что с момента размещения процедура отменяется.
  8. Поставьте подпись.

Вот как выглядит образец решения об отмене процедуры на поставку мягкого инвентаря:

Если в локальных актах есть обязанность составить приказ, то придется оформить решение в такой форме.

В целом, требования к приказу аналогичны решению. Обязательных образцов по контрактному законодательству нет, но их утверждают локальными актами. Обязательно уточните, есть ли в вашей организации такие образцы.

В приказах, как правило, указывают ответственного и того, на кого возложен контроль по исполнению приказа.

Также, в рамках правил делопроизводства, приказ требует регистрации и заполнения листа согласования.

Вот образец приказа об аннулировании процедуры по 44-ФЗ:

Как разместить решение об отмене закупки

Чтобы создать документ «Отмена извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя)», зайдите в личный кабинет, в «Реестре закупок» найдите процедуру на этапе «Подача заявок» или «Работа комиссии» и выберите пункт контекстного меню «Документы закупки».

Отображается вкладка «Документы закупки». На вкладке «Документы закупки», в блоке «Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя)», нажмите на пункт контекстного меню «Отменить» для извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Как оформить решение об отмене закупки по 223-ФЗ

Такое решение оформляют так, как это прописано в положении: протоколом, приказом или извещением об отмене.

Обязательных образцов по 223-ФЗ нет. Используйте те образцы, которые используются в организации.

По ч. 6 ст. 3.2 223-ФЗ, п. 4, 31 положения о размещении в ЕИС по Постановлению Правительства № 908 от 10.09.2012, в образец об отказе от проведения тендера впишите дату и основания для его принятия, подпишите сведения электронной подписью.

Вот как выглядит образец решения об отказе от проведения тендера по 223-ФЗ:

Вот как выглядит образец приказа об отказе от проведения тендера по 223-ФЗ:

Информация об отказе от проведения тендера в ряде случаев не публикуется на официальном сайте ЕИС.

Информация о закрытой конкурентной процедуре (кроме той, которая проводится в случаях, которые определены правительством в соответствии с ч. 16 ст. 4 закона № 223-ФЗ), в том числе о ее отмене, в ЕИС не размещается на основании ч. 3 ст. 3.5, ч. 15 ст. 4 223-ФЗ.

Все НПА из этой статьи в КонсультантПлюс

Федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2013

Постановление Правительства № 60 от 27.01.2022

Федеральный закон № 223-ФЗ от 18.07.2011

Постановление Правительства № 908 от 10.09.2012

Жмите на ссылку, чтобы открыть документ в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа в систему, сразу получите его на 2 дня.
Оставить комментарий Распечатать
Сидаев Дмитрий
Сидаев Дмитрий Эксперт, основатель проекта «GoodWin в закупках»

Получил 3 диплома с отличием по юриспруденции и управлению закупочной деятельности. Работал ведущим специалистом в администрации муниципального образования, специалистом по размещению заказа в федеральной организации и руководителем тендерного отдела.