Когда я работала в бюджете, нам приходилось каждый год формировать, заполнять и размещать план-график в Единой информационной системе. Но одной публикации мало — после подписания план автоматически попадает на контроль в Казначейство. Есть много причин, по которым план-график не принят на контроль или не проходит его. Расскажу, как пройти финконтроль и как исправить ошибки.
Навигация
Коротко о главном: 5 пунктов
- Финансовый контроль — это проверка плана закупок на правильность.
- Ее проводят Казначейство и другие финорганы.
- Ошибка в плане — когда деньги не совпадают с бюджетом.
- План нужно исправить, если он не прошел контроль.
- Если план не прошел проверку, можно обратиться в Казначейство или техподдержку.
Что такое финансовый контроль плана-графика закупок
Для документов планирования в ЕИС обязательно прохождение финконтроля — планы-графики заказчиков подлежат обязательной проверке после формирования (ч. 5 ст. 99 44-ФЗ). Анализ проводят:
- Федеральное казначейство (ФК);
- контролирующие финорганы на региональном и муниципальном уровнях;
- управление внебюджетными фондами.
У большинства заказчиков основная ошибка в плане-графике — это несоответствие спланированного бюджета учреждения выделенным и доведенным лимитам бюджетных обязательств. Как только ведомства сверят и одобрят объемы финансирования, распределенные на закупки, документ планирования публикуется в открытой части ЕИС (п. 21 ПП РФ № 1279 от 30.09.2019).
Может пригодиться:
Если план-график закупок долго не появляется в ЕИС, то его проверяет Казначейство. По правилам ФК проводит проверку в течение одного рабочего дня с даты отправления плановой документации, но не позже (п. 17 раздела II ПП РФ № 1193 от 06.08.2020). При нарушении установленного срока позвоните в ведомство и узнайте у специалиста, который ведет ваше учреждение, причину долгой проверки. Специалисты ФК неоднократно разъясняли, можно ли производить платежи в АЦК-Финансы, если ПГ на контроле в ЕИС, — нет, пока документы планирования не санкционируют и не опубликуют, заключать контракты и проводить по ним платежи нельзя.
Отдельной справки о проверке плана-графика закупок по 44-ФЗ нет, если документы планирования прошли проверку с положительным результатом, то в ЕИС отобразится уведомление о соответствии контролируемой информации.
Если же не пройден контроль по ч. 5 ст. 99 44-ФЗ (к примеру, информация в ПГ не соответствует из-за уменьшения договора прошлого года или по иным причинам), то специалист финансового ведомства направляет заказчику протокол разногласий.
Читайте об этом: как вести претензионную работу заказчика и поставщика
Причину непрохождения проверки указывают в пункте «Выявленные несоответствия».
Почему план-график не проходит финансовый контроль
Проверку плановой документации проводит не только ФК, но и Единая информационная система. ЕИС анализирует структуру заполнения документа и его содержание, выявляет корректность значений. Федеральное казначейство проводит финансовый аудит плановой документации — определяет соответствие показателей ПГ выделенным лимитам.
Кроме того, плановые документы не проходят проверку, если:
- исполнитель заказчика ошибся в кодах бюджетной классификации;
- информация о запланированных платежах не сходится с ЛБО или итоговыми суммами выплат;
- в заказе указаны ошибочные сведения о выделенных средствах и планируемых расчетах.
Если не знаете, почему в плане-графике неверны лимиты по результатам проверки, то обратитесь к распорядителю или главному распорядителю бюджетных средств и сверьтесь с расходным расписанием. Возможно, ошибка допущена в документах, по которым заказчику довели средства. А из-за неточной цифры РБС заказчик неверно распределил выделенные средства.
В ПП РФ № 1193 указано, необходимо ли изменять план-график, если закупка не прошла дополнительный контроль, — да, это необходимо, если есть ошибка в ЛБО или платежах. Если ответственный исполнитель заказчика ошибся в объемах финансирования, то надлежит скорректировать плановые документы и отправить новую версию на финансовый контроль в ФК.
ПГ — это основной закупочный документ заказчика. Допускаются исправления только по основаниям, определенным регламентом: ПП РФ № 1279, 44-ФЗ. Нельзя корректировать ПГ за прошлые периоды: вносите только правки, влияющие на будущие закупки.
Что делать, если план-график не прошел контроль
В таком случае надо действовать по инструкции работы с системой «Электронный бюджет». При отсутствии метки о пройденной проверке, документы планирования необходимо редактировать. Найдите в программе актуальный план, нажмите на него правой кнопкой мыши и выберите действие «Редактировать».
Может пригодиться: как подключиться к системе «Электронный бюджет»
А вот что делать, если в личном кабинете 44-ФЗ не отражается план-график на текущий год:
- Проверить график технических работ на сайте.
- Связаться со специалистом в Казначействе и узнать, прошел ли ПГ проверку.
- Позвонить в службу технической поддержки ЕИС.
Узнайте, почему в ЕИС не направляется на контроль сертификат, следующими способами:
- определите срок действия сертификата;
- проверьте действующие настройки браузера: их необходимо привести в соответствие с инструкцией работы с сертификатом;
- позвоните или сформируйте онлайн-обращение в техническую службу ЕИС.
И всегда проверяйте, не ведутся ли в системе регламентные работы. Это существенно влияет на введение и отображение информации в ЕИС.
Финансовый контроль плана-графика: вопросы и ответы
-
Что такое финансовый контроль, и все ли планы-графики его проходят?
Финконтроль — это проверка соответствия плана-графика закупок бюджетному законодательству. Его проходят абсолютно все планы-графики, которые публикуются в ЕИС, — как первичные, так и отредактированные. Как только размещаете план, его проверяют казначеи и сама ЕИС.
-
Почему план-график не проходит контроль?
Основные причины:
- Проверка выявила несоответствие выделенных средств и запланированных закупок.
- Ответственный специалист допустил техническую ошибку при заполнении.
- Значения в электронной форме ПГ указаны некорректно.
-
Куда позвонить, если план-график не прошел мониторинг?
Есть два варианта. Во-первых, вы сможете позвонить в местное отделение Казначейства: именно они контролируют документы закупки и занимаются их обработкой. Во-вторых, есть техподдержка ЕИС — ее многоканальные телефоны: 8 (495) 739-25-83, 8 (800) 600-900-89, звонки принимают круглосуточно.