Форма воинского учета № 10: как заполнить в 1С

Размер шрифта:

К нам курьером устроился молодой человек сразу же после окончания школы. Он не состоял на воинском учете и не представил никаких подтверждающих документов. Но осенью пошел в военкомат и получил удостоверение призывника. Наш кадровик — именно он отвечает за воинский учет — сразу же внес изменения в личные данные работника и составил на него карточку по форме № 10. Но поскольку кадровый учет у нас автоматизирован, заполнять вручную ничего не пришлось: форму подготовили в 1С:ЗУП и распечатали для картотеки. 

Навигация

Коротко о главном: 5 пунктов

  1. Форма № 10 — это карточка для тех, кто должен быть в военном учёте на работе.
  2. Её заполняют на всех сотрудников, кто может служить в армии, включая женщин.
  3. Карточка делается в электронном виде и на бумаге в программе 1С:ЗУП.
  4. Чтобы заполнить её, нужно ввести данные о сотруднике, такие как ФИО и военный билет.
  5. Карточку подписывают ответственный за учёт и сам работник.

Что такое форма № 10 по воинскому учёту

Это специальная карточка, которую работодатели заполняют на каждого сотрудника с военной обязанностью. Если в штате есть офицеры, солдаты/старшины/матросы и другие неофицерские категории в запасе или же призывники, то по ним надо составить карточку воинского учета.

Официальное название документа — карточка гражданина, подлежащего ВУ в организации. В свободном виде вести ее нельзя: документ составляют по форме № 10, утв. Приказом Министра обороны № 700 от 22.11.2021. А хранить ф. № 10 надо в специальной картотеке в алфавитном порядке и по разделам: офицеры, неофицерский состав, военнообязанные женщины, призывники. Кроме того, еще для удобства регистрации документов ВУ можете завести журналы учета военнообязанных и карточек № 10.

ВАЖНО!
Карточки ВУ на сотрудников необходимо вести в электронном и бумажном виде. Когда заполняете форму № 10 в электронном виде (к примеру, через 1С:Зарплата и управление персоналом (ЗУП)), обязательно распечатывайте ее на бумаге, подписывайте у всех ответственных и включайте в картотеку. Вносить изменения в базу данных по воинскому учету (в том же 1С) и в ф. № 10 вправе только те сотрудники, которые отвечают в компании за ВУ.
Надо знать: что входит в обязанности специалиста, ответственного за ведение воинского учета

Как заполнить форму № 10 по воинскому учету в 1С:ЗУП

Когда принимаете нового работника, вы сразу же вносите сведения о приеме в 1С:ЗУП. А информация о поступившем на работу сотруднике автоматически отражается в справочниках 1С — найдете их в меню «Кадры», в разделе «Сотрудники» или «Физические лица». Если у работника есть военный билет или удостоверение призывника, то сведения из этих документов тоже учтут в личных данных — они и понадобятся для заполнения формы № 10.

Дополнительно: как заполнить карточку воинского учета № 10 в бумажном виде

А теперь — пошаговая инструкция, как заполнить ф. № 10 на работника организации.

Шаг 1

Настройте ведение воинского учета в вашей организации. В изначальной конфигурации 1С:ЗУП такой возможности нет. Зайдите в «Настройки», нажмите «Кадровый учет». Внизу проставьте галочку «Ведется воинский учет».

Шаг 2

Найдите ф. № 10 в «Кадровых отчетах» меню «Кадры».

Шаг 3

Создайте новую карточку. Укажите должность и ФИО сотрудника. Нажмите «Закрыть и сформировать».

Практически все сведения заполняются автоматически — подтягиваются из справочников 1С:ЗУП. Но обратите внимание на графы «Сверка с военкоматом». Если уже сверились с комиссариатом и отразили это в 1С через документы «Сверка с документами воинского учета» и «Сверка с военным комиссариатом», то эти данные тоже отразятся в ф. № 10 автоматически. Если же не заводили эту информацию в систему, то укажите их карандашом в распечатанной карточке.

Сохраните, выведите сформированную ф. № 10 на печать и проверьте сведения в документе. В форме № 10 четыре раздела, и вот что в них указывают:

  1. В разделе I — общие сведения. Среди обязательных: ФИО работника, дата и место рождения, паспортные данные, документы военного билета или удостоверения призывника, образование, семейное положение.
  2. В разделе II — сведения о воинском учете и снятии с ВУ.
  3. В разделе III — дополнительные сведения о ВУ. К примеру, принадлежность к казачеству, допуск контрольных органов, прохождение военных сборов во время работы в компании, административные наказания за невыполнение обязанностей по ВУ, заключение контракта на пребывание в резерве и др.
  4. В разделе IV — сведения о приеме и увольнении, переводе. В этой части формы № 10 отражаются дата и номер приказа о кадровом событии, наименование должности, информация о военкомате, в который надо передать данные о работнике. Это комиссариат, в котором он состоит на учете.

После того как заполните ф. № 10 в 1С:ЗУП и распечатаете, в ней должны расписаться ответственный за ВУ и сотрудник, который подлежит воинскому учету. Затем сам работник ставит дату подписания документа.

Может пригодиться: как вести журнал учета карточек по форме 10

Форма № 10 по воинскому учету: вопросы и ответы

Задорожнева Александра Бухгалтер

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.