Рейтинг@Mail.ru
Новости:
250

Кто может применять упрощенные способы учета?

Размер шрифта:

Упрощенная система налогообложения — это отличное решение для малых и средних предприятий, а также для индивидуальных предпринимателей, стремящихся оптимизировать свои финансовые процессы и снизить налоговую нагрузку.

Навигация

Здравствуйте! С вами Алёна Яковлева, управляющий партнёр компании «РосКо — Консалтинг и Аудит».

Кто может применять упрощённый порядок бухгалтерского учёта? Можно ли применять такой способ учёта по умолчанию? В чём заключается упрощённый порядок? Ответим на эти вопросы в нашем видео.

Любой бизнесмен хочет снизить трудозатраты на ведение бухгалтерии. Тем более если объёмы компании небольшие и бизнес только набирает обороты, он не может себе позволить содержать большой штат бухгалтерии.

Упрощённый порядок ведения учёта позволяет не применять некоторые бухгалтерские стандарты, сократить рабочий план счетов, а также формировать упрощённую бухгалтерскую отчётность. Многочисленные приложения к формам можно не формировать, за исключением случаев, когда необходимо раскрыть существенную информацию для пользователей отчётности.

Какие компании вправе применять упрощённый учёт?

Вести учёт в упрощённом порядке и формировать сокращённую отчётность вправе:

  • субъекты малого предпринимательства;
  • организации — участники проекта «Сколково»;
  • большая часть НКО.

Однако даже эти категории компаний не всегда могут воспользоваться этим правом на практике.

В Роструде отмечают: директора часто поручают бухгалтерам решать юридические задачи. Это допустимо только при наличии письменного согласия и доплаты за дополнительную работу.

Как воспользоваться правом на упрощённый учёт?

Вести упрощённый учёт — это право, а не обязанность. Компания должна заявить о своём решении в учётной политике для целей бухучёта на следующий год. Важно: необходимо конкретно указать, какими послаблениями компания воспользуется.

Например, микропредприятия и НКО могут предусмотреть ведение учёта по простой системе — без двойной записи. Можно выбрать только часть послаблений, например:

  • отказ от применения ПБУ 18/02;
  • сокращение числа синтетических счетов.

Если компания не будет использовать преференции, отражать это в учётной политике не требуется. Указываются только те меры, которые будут применяться.

В каких случаях упрощённый учёт недоступен?

Упрощённый учёт невозможен для компаний, подлежащих обязательному аудиту (за исключением политических партий и их подразделений).

Также не могут использовать упрощения:

  • иностранные агенты;
  • жилищные кооперативы и ЖСК;
  • кредитные потребительские кооперативы;
  • МФО;
  • нотариальные и адвокатские палаты;
  • организации бюджетной сферы;
  • коллегии адвокатов, адвокатские бюро и юридические консультации.

Особенности упрощённого порядка бухгалтерского учёта

Он включает в себя следующие послабления:

  • возможность не применять некоторые бухгалтерские стандарты;
  • сокращение количества синтетических счетов;
  • ведение учёта без регистров — в простой форме, только в книге или журнале учёта фактов хозяйственной деятельности;
  • разрешение на отказ от двойной записи (только для микропредприятий и НКО);
  • использование кассового метода учёта доходов и расходов;
  • упрощённый учёт операций с материалами — можно учитывать по цене поставщика, а сопутствующие расходы — как текущие;
  • необязательное отражение оценочных и условных обязательств, в том числе резервов на отпуска, премии, гарантийный ремонт;
  • упрощения по аренде: арендатор может не признавать актив и обязательство, арендодатель учитывать аренду как операционную;
  • отчётность может состоять только из бухгалтерского баланса и отчёта о финансовых результатах без детализации по статьям.

Когда компания теряет право на упрощённый учёт?

Если организация утратила статус малого предприятия (её исключили из реестра МСП) или стала подлежать обязательному аудиту, она должна пересчитать данные учёта за прошлые периоды и скорректировать сопоставимые показатели.

Подведу итоги

Некоторые компании вправе упростить бухгалтерский учёт, отказаться от сложных ПБУ, не вести регистры и сдавать отчётность в упрощённой форме.

Вот и всё! Хотите узнать больше? Плейлист «Налоги, бухгалтерия» — ваш надёжный помощник в мире учёта. Подписывайтесь и не пропустите новые выпуски!

Большое спасибо, что досмотрели это видео до самого конца! С вами была Алёна Яковлева. Есть вопросы? Пишите их прямо сейчас в комментариях — юристы компании «РосКо» ответят вам совершенно бесплатно! И не забудьте подписаться на наш канал. Будь в курсе — будь с РосКо!

Полезные материалы от RosCo:

RosCo — Consulting & audit

«РосКо — Консалтинг и аудит» — международная группа компаний с 20-летним опытом работы. Специализируется на предоставлении широкого спектра услуг в области юриспруденции, налогового консалтинга, аудита и бухгалтерского обслуживания.

Комментарии
Что-то непонятно? Спрашивайте!
Вам может быть интересно:
Ошибка на сайте