В ряде случаев работодатель обязан после проведения спецоценки условий труда направить в государственную трудовую инспекцию соответствующую декларацию. Разберем, как составить сопроводительное письмо при отправке декларации СУОТ в ГИТ.
Навигация
Коротко о главном: 5 пунктов
- Декларация СОУТ подтверждает безопасность условий труда на рабочих местах.
- Её необходимо отправить в трудовую инспекцию после проверки условий труда.
- Сопроводительное письмо нужно для упрощения отправки документов в инспекцию.
- Письмо составляется в свободной форме и отмечает, какие документы отправляются.
- Оно должно включать подпись руководителя и контактные данные исполнителя.
Что такое декларация СОУТ
Декларация специальной оценки условий труда — это документ, который подтверждает, что на определенных рабочих местах отсутствуют факторы вредности и опасности, условия труда являются оптимальными или допустимыми. Все работодатели были обязаны провести такую спецоценку рабочих мест до 2018 года и составленные по ее результатам декларативную документацию направить в трудовую инспекцию.
Пригодится: как заполнить декларацию о спецоценке условий труда
Срок действия декларативного документа составляет пять лет, после чего он автоматически продлевается на такой же срок. Но в ряде случае декларация СОУТ прекращает свое действие досрочно, и требуется проведение внеочередной спецоценки условий труда. Это происходит в таких ситуациях (п. 5 ст. 11 Федерального закона № 426-ФЗ от 28.12.2013):
- с работником, трудящимся на конкретном рабочем месте, произошел несчастный случай на производстве не по вине третьих лиц;
- у сотрудника обнаружено профзаболевание под влиянием факторов, представляющих вредность или опасность;
- специалистами ГИТ выявлены нарушения госнорм охраны труда.
Подробнее: как часто следует проводить СОУТ
Зачем нужно сопроводительное письмо к декларации СОУТ
При отправке в ГИТ декларативных документов СОУТ, ее оформляют сопроводительным письмом. Сопроводительное письмо — это необязательный документ, но многие трудовые инспекции на официальных сайтах требуют оформить отправку декларационной документации именно таким образом. Сопровод необходим, чтобы отразить в нем цель направления документации и зафиксировать ее комплектность (наименование документов, количество экземпляров, листов).
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, что нужно знать об охране труда. Используйте эти инструкции бесплатно.
Как составить сопроводительное письмо к декларации СОУТ
Каких-либо нормативных образцов и унифицированных форм для сопроводительного письма при направлении декларативной документации по спецоценке условий труда в ГИТ не установлено. Документ составляется в свободной форме на бланке организации или листе с проставлением углового штампа компании. В сопроводительное письмо включаются следующие сведения:
- Наименование адресата — региональная трудовая инспекция, куда направляется декларационная документация после проведения спецоценки условий труда.
- Исходящий номер и дата отправки.
- Указание, во исполнение требований каких нормативных актов направляется декларационная документация (это федеральные законы № 426-ФЗ от 28.12.2013, № 136-ФЗ от 01.05.2016, Приказ Минтруда России № 406н от 17.06.2021).
- Указание на отправку декларационной документации СОУТ.
- Реквизиты экспертного заключения.
- Приложения: указание на то, какие документы направляются в ГИТ (декларация, копия экспертного заключения, титульный лист отчета о проведении спецоценки условий труда, сведения о компании-отправителе), — количество экземпляров и листов каждого документа и итоговое количества листов всего комплекта документов.
- Подпись руководителя.
- Отметка об исполнителе: его ФИО, контактный номер телефона для оперативного решения вопросов с ГИТ.
Вам в помощь мы разработали образцы документов. Шаблон:
_________________________________________________________________ (фирменный бланк организации) В Государственную инспекцию труда _______________________________ Исх. №_______от____________ О предоставлении декларации СОУТ В соответствии с федеральными законами от 28.12.2013 № 426-ФЗ, от 01.05.2016 № 136-ФЗ, Приказом Министерства труда и социальной защиты России от 07.02.2014 № 80н направляю декларацию соответствия условий охраны труда, подготовленную на основании заключения эксперта организации, проводящей СОУТ, №_____ от___________20___г. Приложения:
Всего:_____листов. Руководитель (подпись, фамилия, инициалы) |
И образец заполнения:
Пример заполнения сопроводительного письма к декларации СОУТ
Подробнее: как правильно написать сопроводительное письмо
Часто задаваемые вопросы по составлению сопроводительного письма к декларации СОУТ
-
Что такое декларация СОУТ?
Это документ, которым подтверждается, что на определенных рабочих местах отсутствуют факторы вредности и опасности, условия труда являются оптимальными или допустимыми. После проведения спецоценки комплект декларативной документации необходимо направить в трудовую инспекцию.
-
Зачем необходимо сопроводительное письмо к декларации СОУТ?
Оно необходимо, чтобы отразить в нем цель направления документации в ГИТ и зафиксировать ее комплектность (наименование документов, количество экземпляров, листов).
-
Как составить сопроводительное письмо к декларации СОУТ в трудовую инспекцию?
В свободной форме на бланке компании за подписью руководителя, с указанием адресата; исходящего номера и даты отправки; с какой целью направляется документация; приложения — какие документы направляются, количество экземпляров и листов; отметка об исполнителе.