Здравствуйте, дорогие слушатели! Меня зовут Юлия Баранова, и в эфире наша традиционная рубрика, которая посвящена интересным налоговым и бизнес новостям.
Навигация
IT-компании ждут проверки
С чего хотелось бы начать? На самом деле новость не особо приятная, особенно для тех, кто задействован у нас в сфере IT. Всё дело в том, что в двадцать втором году, в далёком двадцать втором году, у нас налоговая вводила мораторий на налоговые проверки именно представителей данной отрасли, потому что действительно на них свалилось много чего, много отрицательных моментов после пандемии COVID-19.
И вроде бы как решили оставить их в покое, даже дали некоторые налоговые преференции, и всё бы вроде бы ничего. Но мы же знаем, что срок исковой давности у нас 3 года, и точно также налоговая на 3 года вводила данный мораторий, и не было никаких сообщений о продлении этого моратория. Соответственно, есть подозрение, что в ближайшем обозримом будущем представители IT-сферы у нас могут попасть под проверки.
Я думаю, связано это, во-первых, с тем, что, несмотря на то, что у нас эта индустрия немножко по сравнению с другими пострадала, но в период с двадцать второго года они действительно смогли набрать обороты благодаря всяким налоговым преференциям, разнообразным субсидиям и прочим послаблениям. Они смогли действительно развить свой бизнес, и там насчитываются даже не многомиллионные, а многомиллиардные обороты, но естественно, это будет лакомым кусочком для налоговой, чтобы проверить действительно правильность соблюдения всех требований, которые предъявлялись непосредственно данным организациям, данным индивидуальным предпринимателям.
Ведь мы прекрасно знаем, что многие даже пытались просочиться, получить специальную аккредитацию в Минцифры, но уже с двадцать четвёртого года подобные аккредитации у нас отбирались. Поэтому с сожалением я всё-таки информирую представителей IT-индустрии о том, что вам необходимо быть готовыми, а если не знаете, как подготовиться, можете обратиться к нам, мы вам с этим вопросом поможем.
Являются ли ПВЗ торговыми объектами?
Очень интересный вопрос поставили перед налоговой инспекцией предприниматели: относится ли всё-таки пункт выдачи заказов к торговым объектам при расчёте налогов? А связано это с тем, что ПВЗ у нас включается в перечень недвижимости, которая находится на балансе организации. И как правильно рассчитать налог на имущество, то есть с кадастровой стоимости? Каким образом рассчитать ставку и прочее?
Однозначного чёткого ответа, к сожалению, не существует на данный вопрос, но тем не менее, налоговая у нас сослалась на письмо Минфина. А как мы все прекрасно знаем, это информация, которая носит просто, скажем так, разъяснительный характер, но ни в коем случае не императивный. Проще говоря, это просто мнение представителя Министерства финансов Российской Федерации.
И вот они говорят о том, что отнесение ПВЗ к торговому объекту должно осуществляться в каждом конкретном случае путём соотнесения фактических характеристик объектов с признаками торгового объекта. А какие у нас признаки торгового объекта? Безусловно, там должна производиться непосредственно реализация самого товара, должна производиться выкладка самого товара, возможно, есть какие-то складские помещения. Но по факту это есть и в ПВЗ.
Так вот, так как данный вопрос всё-таки действительно является насущным, он у нас расшевелил, то даже рассматривают возможность внесения изменений в Налоговый кодекс и как раз-таки уточнение требований к торговым объектам, и, возможно, даже конкретизацию того, что такое ПВЗ, к чему он относится, и как с него платить налоги. Поэтому, уважаемые представители маркетплейсов и те, кто действительно пользуются пунктами выдачи заказов, вполне возможно, для вас скоро будут новшества и уточнения.
Налоговое резидентство и геолокация
А ещё информация, которая тоже всколыхнула многих, особенно тех, кто часто у нас бывает за границей либо в принципе там живёт. Многие говорили о том, что теперь автоматически у нас банки будут определять налоговое резидентство по данным геолокации, но тем не менее, это не совсем так.
Минфин России у нас совместно с Росфинмониторингом, Банком России и Федеральной налоговой службой доработали правила актуализации данных о налоговом резидентстве. Соответственно, на сайте Министерства была опубликована официальная информация о том, что банки и другие финансовые организации не смогут автоматически определять или изменять статус налогового резидентства своих клиентов на основании использования клиентами дистанционных сервисов за границей.
То есть, если, допустим, клиент у нас чаще всего пользуется мобильным приложением именно откуда-то из-за рубежа, сейчас банк автоматически не будет его причислять к числу нерезидентов. Но для определения факта преобладания зарубежного пользования сервисом банки будут ориентироваться на следующие условия: клиент использует онлайн-сервисы финансовой организации более чем в 50% случаев с территории иностранного государства в течение не менее 6 месяцев.
То есть, по факту, это действительно довольно длительный период, это действительно длительный период отслеживания, а не то что вы поехали куда-то в отпуск, зашли в мобильное приложение — хлоп, вас признали нерезидентом. Нет, таким образом делаться это не будет. Хотя с одной стороны, чисто гипотетически, было бы удобно, но с другой стороны, там же можно ошибиться буквально на 1 — 2 дня, а человеку придётся платить о-го-го насколько больше налогов. Поэтому здесь тоже у нас представители всё-таки ведомств немножечко опасаются и уточняют подобные моменты и подобные требования.
Новые штрафы для иноагентов
А Государственная Дума у нас приняла в первом чтении новый пакет законопроектов, он касается у нас иноагентов. В первой инициативе предлагается прописать новые штрафы за невыполнение требований Минюста:
- для физических лиц будут предусмотрены штрафы в размере от 30 до 50.000 рублей;
- для должностных лиц — от 100 до 300.000 рублей;
- для юридических лиц — от 300 до 500.000 рублей.
Более того, также планируется увеличение штрафов за отсутствие маркировки иноагента с 10-30.000 до 30-50.000 рублей и расширить действие соответствующей статьи на случаи, когда маркировка не соответствует утверждённой форме, и ввести возможность заочного привлечения иноагентов к административной ответственности, если правонарушение было совершено за пределами Российской Федерации.
И вторая инициатива тоже достаточно интересная. Она у нас касается сферы образования и просвещения, и иноагентам намереваются запретить вести просветительскую и образовательную деятельность. Сейчас она запрещена только лишь в отношении детей, соответственно, это хотят убрать. И, кроме того, в законопроекте есть положение, что у образовательной организации будут отбирать лицензию, если её признают иноагентом. Поэтому тоже будьте внимательны к подобным изменениям.
Упрощение процедуры внесения адреса в ЕГРЮЛ
А с 14 марта 2025 года у нас упрощается процедура внесения в ЕГРЮЛ сведений об адресе юридического лица в случае, если указанный адрес, в соответствии с содержащимися в названном государственном реестре сведениями, является адресом пяти и более юридических лиц. А налоговики больше не будут проверять достоверность информации об адресе компании по таким объектам.
Мера в данной ситуации направлена на устранение сложности для юридических лиц, располагающихся в бизнес-центрах. Ну, задумка, конечно, хорошая, интересная, посмотрим, как её фактически реализуют, потому что действительно многие компании, которые по-прежнему ещё не совсем белые, чёрно-белые, белые, серо-белые, чёрные, начнут массово регистрироваться действительно в бизнес-центрах, раз их никто не будет проверять. Здорово и великолепно, и непонятно, чем они там будут заниматься, ну, естественно, по своему фактическому местонахождению.
Самозапрет на оформление кредитов и займов
Следующая новость действительно бомбит просторы интернета в последнее время. Как минимум 1,7 миллиона россиян установили через сервис Госуслуг самозапрет на оформление кредитов и займов. Об этом сообщает у нас портал РБК. Такая функция у нас стала доступна с 1 марта, то есть мы понимаем, что прошло по факту 6 дней, и соответствующий закон по инициативе ЦБ приняли для борьбы с мошенничеством.
Все мы прекрасно знаем, что очень часто оформлялись и кредиты, и прочие моменты, и соответственно самозапрет данный распространяется на беззалоговые ссуды. Ввести запрет на получение ипотеки либо же автокредита или образовательного кредита не получится, то есть мы действительно здесь сталкиваемся с какими-то микрозаймами, подобной ересью, на самом деле, на которую многие граждане Российской Федерации тратят немаленькие деньги, зачастую как раз-таки на возврат вот этих вот бешеных, лютейших процентов. Я даже боюсь предположить, сколько сейчас там эти проценты насчитывают.
Вот как раз-таки, чтобы таких историй не было, чтобы люди как можно меньше банкротились, да, на установку данного запрета, потому что мы прекрасно знаем, что также был всплеск и банкротства в упрощённом порядке физических лиц как раз-таки из-за наличия вот подобных обязательств по подобным кредитам.
А сведения о решении человека ограничить возможность брать кредит появятся в бюро кредитных историй, и в этом случае банки действительно будут отказывать в оформлении кредитного договора. Но если по каким-то определённого рода обстоятельствам данный кредит всё-таки будет оформлен на человека, то гражданин будет иметь право не исполнять обязательства по нему. Прошу не учитывать это, ни в коем случае не расценивать как руководство к реализации, к действию, да, как какой-то лайфхак для того, чтобы взять кредит и потом не исполнять по нему обязательств. Нет, я предполагаю, что таким образом поиграться невозможно будет, да и не нужно.
Полезные ссылки от Туров и партнеры: