Личный кабинет налогоплательщика-ИП — удаленный доступ к основным услугам ФНС, позволяющий не посещать инспекцию и совершать ряд налоговых операций, не выходя из дома. Посмотрим, как он работает, и что нужно, чтобы начать им пользоваться.
Навигация
Личный кабинет налогоплательщика-ИП — это сервис от ФНС, где представители малого бизнеса могут получить информацию по основным вопросам, связанным с налогами.
Как получить доступ
Воспользоваться им может каждый предприниматель, имеющий соответствующую запись в ЕГРИП. Однако автоматически доступ в ЛК никому не предоставляется. Для его получения необходимо:
- посетить территориальную ИФНС;
- предъявить паспорт, ИНН и свидетельство о постановке на учет в качестве ИП;
- дождаться выдачи пароля от сотрудника;
- активировать личный кабинет при первом входе.
Однако полный функционал доступен лишь тем, у кого есть электронная подпись.
Вход в личный кабинет
На сайте ФНС есть ссылки на три вида ЛК: для физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Нужно выбрать второй вариант, ввести логин (свой ИНН) и пароль (тот, что выдали в налоговой при личном посещении).
В кабинет ИП можно попасть и через профиль физического лица. ИНН в обоих случаях у гражданина совпадает, поэтому сервисы связаны ссылкой.
Еще один способ входа — авторизация через ЕСИА «Госуслуги». В этом случае нужно ввести номер телефона и пароль от госуслуг.
Что можно делать в личном кабинете
При заходе на главной странице появляются все разделы сервиса. Из них можно получить информацию или отправить запросы в налоговую службу:
- «Мой профиль» (детали — ниже).
- «Мои кассы» (если таковые имеются — данные о них, а также возможность зарегистрировать ККТ).
- «Моя почта» (обращения в ФНС и полученные письма или уведомления из органа).
- «Сервисы» (запросы на получение документов).
- «Мои налоги, страховые взносы» (задолженности, переплаты и невыясненные платежи).
В этом же блоке можно посмотреть сверки с бюджетом и результаты камеральных проверок деклараций (в том числе и физлица).
- «Моя система налогообложения» (с возможностью ее сменить).
- «Маркировка товаров».
- «Субъекты малого предпринимательства» (реестр откроется в отдельном окне).
- «Мой налоговый календарь» (напоминание об очередных платежах)
Отправление запросов на получение документов возможно только при наличии электронной подписи.
Какие сведения содержатся в разделе «Мой профиль»
В разделе «Мой профиль» находим следующие данные (по вкладкам):
- «Общие сведения» — о налогоплательщике. Здесь же есть ссылка для отправки заявления на уточнение персональных данных.
- «Контактные данные» — адрес, телефон и e-mail.
- Настройки аккаунта — возможность изменить пароль.
Ниже (на этой же странице) приведены сведения из ЕГРИП. Из раздела «Регистрационные данные» есть возможность отправить три заявления: на получение выписки из реестра, на внесение изменений, касающихся ИП, или о прекращении его деятельности.
Здесь также приведены виды деятельности, хронология внесения изменения в реестр и данные о выданных свидетельствах. В самом низу страницы размещены контактные данные инспекции, к которой относится субъект предпринимательства.