Бронь — это отсрочка, которую предоставляет военкомат сотрудникам предприятия на период мобилизации. Для ее оформления представителю компании необходимо обратиться с письмом в военный комиссариат и запросить бронирование сотрудников.
Навигация
Коротко о главном: 5 пунктов
- Работодатели пишут в военкомат, чтобы получить отсрочку для своих сотрудников.
- В письме объясняют, почему эти сотрудники важны для работы организации.
- Нужно указать список бумаг и контактные данные для связи.
- Письмо подписывает руководитель и отправляется через канцелярию военкомата.
- Бронь выдает местный военкомат после рассмотрения документов.
Процедура бронирования сотрудников
Нормативного акта по порядку бронирования работников в открытом доступе нет, документ засекречен. Военные комиссариаты размещают методические рекомендации, которые не являются нормативными актами.
Общие правила такие:
- Работодатель запрашивает в администрации города список должностей, которые подпадают под бронирование. В распоряжении администрации имеется перечень ОКВЭД организаций, должностей и званий, которые подходят под бронь. Если предприятие не подпадает под ОКВЭД, допустимо запросить индивидуальную бронь. Такой вопрос решают в межведомственной комиссии по бронированию.
- Ответственный за воинский учет работник запрашивает в военном комиссариате перечень необходимых бумаг для оформления отсрочки и готовит документы.
- Пакет бумаг предоставляют в региональный военный комиссариат. В некоторых регионах создают территориальные комиссии по районам или городам. Уточните в комиссариате расположение уполномоченной на рассмотрение документов комиссии.
- Региональная комиссия рассматривает заявление работодателя и принимает решение о предоставлении брони.
Советуем прочитать: как работодателю организовать бронирование военнообязанных граждан
Кто и зачем пишет в военкомат письмо о бронировании сотрудников
Письмо в военкомат о бронировании направляют работодатели, которым необходимо обеспечить отсрочку для работников.
Цель обращения — сопроводить перечень бумаг, которые работодатель передает в военный комиссариат для оформления брони на работников. В сопроводительном письме указывают контактные данные работодателя для оперативной связи.
На своем опыте я составляла сопроводительное письмо в военкомат, когда наша организация оформляла брони на сотрудников. В нем мы дополнительно поясняли, чем вызвана необходимость брони, делая ссылки на нормативные документы. По тексту обращения я попросила, чтобы о решении комиссии сообщили оперативно по электронной почте или по телефону. Когда заседание комиссии закончилось, секретарь перезвонила и сообщила о предоставлении брони на всех запрошенных работников.
Надо знать: какие работники имеют право на бронь от мобилизации
Как составить письмо на бронирование сотрудников в военкомат
Для подготовки документа используют фирменный бланк организации или чистый лист А4.
В шапке указывают адресатов — руководителя военкомата и председателя комиссии (если известно). Укажите наименование организации, ИНН, адрес и контакты.
Затем введение, в котором указывается цель обращения — бронирование сотрудников на определенный период в связи с их значимостью для работы организации. В этом пункте указывают направление работы предприятия и его значимость для жизнеобеспечения общества. Допустимо указать ОКВЭД, по которому работает предприятие.
Далее идет описание работников, которых необходимо забронировать: Ф.И.О., дата рождения, должность, воинское звание и обоснование их важности для работы работодателя, образование и другие данные, которые могут быть полезны в рассмотрении заявки. Если список работников предоставляют отдельно, в обращении его не дублируют.
Документ подписывает руководитель организации, печать ставят при ее наличии. Шаблон выглядит так:
В военный комиссариат __________________ области Адрес _______________________________________ От ООО «_____________________» Адрес __________________________ Тел. ____________________________ Сопроводительное письмо ООО «__________________» направляет документы для оформления брони на сотрудников, согласно перечню, указанному в письме исх. _____от ____________________ г. Просим сообщить о решении комиссии по бронированию или о необходимости предоставления дополнительных сведений по телефону _______________. С уважением, директор ООО «____________» ___________ / __________________ |
Заполненный пример:
Правила отправки письма о бронировании сотрудников в военкомат
Документ предоставляют обычно нарочно через канцелярию военного комиссариата. Направить почтой или электронно не рекомендуется, поскольку сведения, относящиеся к документам для служебного пользования, обычно передают фельдъегерской связью. При отправке обычной почтой могут быть сложности в дальнейшем. Перечень бумаг принимают по акту приема-передачи или путем проставления отметки с входящим регистрационным номером. В любом случае, перед отправкой документов лучше связаться с военкоматом и уточнить, каким образом передать документы.
Может пригодиться: кто отвечает за выдачу документов о бронировании
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как работодателю организовать бронирование граждан, пребывающих в запасе. Используйте эти инструкции бесплатно.
Часто задаваемые вопросы по теме
-
Кто выдает бронь на сотрудников?
Местный военкомат.
-
Как получить бронь на работников?
Необходимо направить документы в региональный или территориальный военкомат.
-
Зачем писать письмо о бронировании?
Письмо пишут, чтобы уточнить порядок оформления брони или сопроводить пакет документов для их оформления.
-
Как отправить письмо о бронировании в военкомат?
Документ передают нарочно через канцелярию военного комиссариата.
-
Можно ли отправить документы курьерской службой?
Лучше уточнить в военкомате.