50
Оставить комментарий Распечатать

Как заполнить карточку выдачи спецодежды

Размер шрифта:

Карточки спецодежды на предприятии — это личные документы, в которых регистрируют выдачу индивидуальных средств защиты. Их оформляют на каждого работника отдельно.

Несмотря на значительное усовершенствование методов труда и появление новых технологий, остается немало профессий, где работник неизбежно рискует здоровьем и даже жизнью. Насколько опасна его работа — определяется в ходе проведения специальной оценки условий труда (СОУТ). Чтобы снизить риски, оградить работника от опасностей, возникающих на рабочем месте, и предназначены средства индивидуальной защиты (СИЗ), которые, по ГОСТу 12.4.011-89, призваны защитить:

  • органы дыхания, зрения и слуха;
  • руки, ноги, голову, лицо и кожу.

Кроме того, есть средства предохранительные, изолирующие и комплексные.

Дополнительно читайте статью о том, как утилизировать такую одежду.

Для чего нужна карточка учета спецодежды

Во-первых, есть правила обеспечения сотрудников специальной одеждой, которые установлены приказом Минздравсоцразвития № 290н от 01.06.2009, в них включены бланки журнала и личной карты по учету спецодежды. Эти документы служат для контролирующих органов (в данном случае — для представителя инспекции по труду) доказательством того, что в организации правильно поставлена работа по охране труда, работники обеспечены в нужном объеме правильными средствами индивидуальной защиты. Иначе серьезных штрафов не избежать.

ВАЖНО!
Ранее спецодежду выдавали по типовой межведомственной форме № МБ-6 — личной карте, закрепленной в приложении № 5 к приказу Минздрава СССР № 65 от 29.01.1988. Сейчас карта МБ-6 недействительная. Учет выдачи СИЗ ведется в журнале и оформляется в личной карточке, которые утверждены приказом Минздравсоцразвития № 290н от 01.06.2009.

Во-вторых, спецодежда закупается работодателем на средства, а значит, подлежит бухгалтерскому и налоговому учету. И более того, Минфин в письме № 16-00-14/159 от 12.05.2003 высказал мнение, что ее признают основными средствами. А значит, использование тщательно документируется.

И в-третьих, самый неприятный аргумент. Если на производстве произошел несчастный случай, наиболее пристально проверят обеспечение работника одеждой. Проверяющие потребуют предъявить ведомость на выдачу специальной одежды (имейте в виду, это просто другое название этого документа).

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, в каком порядке осуществляется возврат спецодежды при увольнении работника. Используйте эти инструкции бесплатно.

Как заполнить ведомость на выдачу специальной одежды

Карта учета оформляется сразу при приеме на работу. Наиболее уязвимым местом является формулировка, касающаяся наименования типовых отраслевых норм: надо не ошибиться и сослаться на правильный документ. Такие нормы существуют, например, для:

  • сельского хозяйства;
  • химической промышленности;
  • добычи полезных ископаемых;
  • металлургии;
  • строительства;
  • транспорта.

Также в карточке регистрации важно правильно указать сроки использования (внимательно изучите маркировку, нанесенную производителем).

В остальном форма заполняется просто. На лицевой стороне указываются:

  • данные работника (его Ф.И.О., название структурного подразделения, в котором предстоит работать новичку, дата приема на работу);
  • рост и размеры;
  • отраслевые нормы, соответствующие специфике предприятия;
  • перечень обязательной для него одежды.

Если лицевая сторона является своего рода характеристикой работника и перечнем спецсредств защиты, которые ему полагаются, обратная сторона говорит об их фактическом использовании: сроках их получения и возврата, их состояния (процент износа).

ВАЖНО!
Все средства индивидуальной защиты должны иметь сертификат или декларацию соответствия: номер такого документа указывайте в каждой строке списка выданных средств индивидуальной защиты.

Так выглядит образец личной карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты в 2022 году:

Оставить комментарий Распечатать
Шевякова Светлана