Анкета для воспитателей детского сада — это перечень связанных по содержанию вопросов, которые позволяют изучить образовательный процесс в учреждении, подвести итоги года и сформировать план на новый учебный период.
Навигация
Коротко о главном: 5 пунктов
- Анкета для воспитателей помогает улучшать работу детсада.
- Цель анкетирования — оценить профессиональные навыки персонала.
- Анкета состоит из введения, основной части и заключения.
- Вопросы бывают с вариантами ответов или без них.
- Опросник может включать шкалу активности и дополнительные вопросы для развернутых ответов.
Зачем нужна анкета в детском саду
Анкета для воспитателя ДОУ дает возможность решить разные задачи, стоящие перед учреждением. Они создают политику ДОУ в сфере образования детей, дают вектор к дальнейшему развитию, помогают провести мониторинг качества образовательных услуг, что дает возможность собрать нужные сведения, определить уровень квалификационных навыков преподавателя ДОУ, изучить степень эффективности применяемых методик и техник. С помощью процедуры анкетирования можно анализировать текущую деятельность детского сада и корректировать ее.
Назначение может быть разным:
- анкета для воспитателей «Какой вы воспитатель»;
- в преддверии нового учебного года;
- связанная с отношением к созданию и поддержанию профессионального имиджа;
- опросник, сформированный в целях изучения экономической составляющей в организации;
- по итогам завершенного учебного года;
- направленная на формирование нового учебного плана в ДОУ и др.
Целью формирования может стать выявление степени эффективности деятельности учреждения. Анкета позволяет с высокой степенью объективности оценить уровень профессиональных умений и навыков, а также дает возможность оптимально построить процесс планирования деятельности ДОУ.
Как составить анкету для воспитателя ДОУ
Анкета формируется в соответствии с классической структурой, которая позволяет проходящим анкетирование понять задачи опроса и четко ответить на поставленные вопросы. ДОУ может применять собственные анкеты для воспитателей.
Структура включает разделы:
- Введение.
- Основная часть.
- Заключение.
Раздел | Описание |
---|---|
Введение |
Раздел содержит сведения о ДОУ, обращение к воспитателям, разъяснение задач, которые запланировано решить в процессе анкетирования. Если требуется, можно уточнить, является ли опросник именным или анонимным. Вводная часть поясняет алгоритм заполнения. Она может содержать вопросы, касающиеся паспортных данных сотрудника (возраст, пол, семейное положение и т. п.), и вопросы об имеющемся образовании, опыте, навыках. |
Основная часть |
Раздел состоит из списка вопросов, ответы на которые помогут исследовать интересующие вопросы. Анкета формируется по формату от простого к сложному. В первую очередь формулируются простые нейтральные вопросы. Они дают возможность вовлечь воспитателя, стимулировать к дальнейшему раскрытию. Далее вопросы расположены по усложняющейся схеме, требующей анализа. |
Заключение | Эта часть имеет формальный характер. Как правило, включает благодарность участнику анкетирования. |
Число анкетирований и их темы могут быть любыми, это определяет руководство учреждения. Анкета может быть:
- с вариантами ответа;
- без вариантов ответа.
Вид анкеты |
Наличие вариантов ответа |
Примечания |
---|---|---|
Открытая |
Нет |
Потребует от воспитателя ДОУ анализа и изложения собственного мнения |
Закрытая |
Есть |
Даст возможность подобрать оптимальный вариант ответа из предложенных |
Составляя опросник, следует четко понимать его цели. Важную роль играет анкета, заполняемая по окончании года. Она дает возможность понять, в каком объеме исполнен план, какие проблемы встречались в ходе его исполнения, как взаимодействовали коллектив воспитателей, дети, родители.
Опрос воспитателей дает возможность выяснить, какой опыт приобрел педагог, какие профессиональные навыки развил. В ходе ответов воспитатель может пояснить планы и перспективы будущего учебного периода, какие алгоритмы запланированы к повтору, какие следует поменять. Анкета дает возможность улучшить уровень образования детей и устранить имеющиеся отклонения.
Опросник воспитателя ДОУ по окончании учебного года может быть призван оценить деятельность сотрудника.
Вам пригодится: должностная инструкция воспитателя в детском саду
Рекомендации при заполнении
В ходе анкетирования работнику может быть предложено заполнить таблицу, в которой цифры определены по нарастающей шкале от 1 до 5:
- 1 — активности не было;
- 2 — крайне редкая активность;
- 3 — средняя активность;
- 4 — проявлялась часто;
- 5 — присутствовала в каждом варианте.
Опросник может дополнительно иметь список вопросов, которые требуют развернутых ответов:
- какие мероприятия проведены в завершившемся году;
- какие занятия вызывали наибольший интерес;
- какие занятия были самыми результативными;
- какие мероприятия вы бы запланировали на следующий период;
- что улучшить в процессе воспитания в следующем году.
Анкета может быть в виде готовых ответов, а полученные по ее итогам сведения сводятся в особую таблицу. Если дана инструкция-разъяснение по заполнению, то следуйте ей. Это поможет при обработке. Например, если инструкция просит подчеркивать один из ответов, не нужно обводить его или вычеркивать лишние. Но если нет уверенности в правильности, не следует ничего подчеркивать.
Заполнив опросник, нужно проверить, чтобы все поставленные вопросы имели ответы. Нужно сверить правильность данных по паспорту и образованию.
Образец опросника воспитателя ДОУ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» Анкета для воспитателей 1. Как вы оцениваете учебно-воспитательную работу за 2018-2020 г.? а) Неудовлетворительно. б) Удовлетворительно. в) На высоком уровне. 2. Как вы считаете, годовые задачи, поставленные на 2018-2020 г., выполнены? а) На 100%. б) На 50%. в) Не выполнены. 3. Как вы оцениваете работу старшего воспитателя? а) Неудовлетворительно. б) Удовлетворительно. в) На высоком уровне. 4. Какие виды методической помощи вы бы хотели получить на следующий, 2021 год? ______________________________________________________________________________________ 5. Какие задачи работы ДОУ вы бы хотели обозначить на 2021 учебный год? _______________________________________________________________________________________ 6. Как вы считаете, какие конкурсы для педагогов на уровне ДОУ необходимо провести в 2021 году? _______________________________________________________________________________________ 7. Как вы считаете, какие конкурсы для воспитанников на уровне ДОУ необходимо провести в 2021 году? _______________________________________________________________________________________ 8. Как вы считаете, какие семинары, семинары-практикумы необходимо провести в ДОУ в 2021 году? _______________________________________________________________________________________ 9. По каким методическим темам вы испытываете затруднения? _______________________________________________________________________________________ 10. Как вы считаете, какую примерную образовательную программу (из списка рекомендованных) необходимо выбрать ДОУ на 2021 год? («От рождения до школы», «Тропинки», «Вдохновения» и др.) _______________________________________________________________________________________ 11. Как вы считаете, в ДОУ необходимо продолжить работу по парциальной программе «Лучше нет родного края» (вариативная часть ОП) или выбрать другую парциальную программу? Если да, то какую? _______________________________________________________________________________________ 12. Как вы считаете, система оценки эффективности реализации парциальной программы «Лучше нет родного края» разработана: а) Методически неграмотно, в работе применять нельзя. б) Требуется детально доработать. б) Методически грамотно, можно применять в работе. 13. Как вы считаете, педагогам следует выбрать стандартную форму календарного планирования или необходимо перейти на плавающее планирование в 2021 учебном году? ____________________________________________________________________________________ 14. Как вы оцениваете свою педагогическую деятельность в 2018-2020 году? а) На низком уровне. б) Средний уровень (необходимо повышать свою профессиональную компетентность). в) На высоком уровне. |
Вам в помощь образцы, бланки для скачивания