Инструкция: составляем анкету для воспитателей ДОУ

Размер шрифта:

Анкета для воспитателей детского сада — это перечень связанных по содержанию вопросов, которые позволяют изучить образовательный процесс в учреждении, подвести итоги года и сформировать план на новый учебный период.

Навигация

Коротко о главном: 5 пунктов

  1. Анкета для воспитателей помогает улучшать работу детсада.
  2. Цель анкетирования — оценить профессиональные навыки персонала.
  3. Анкета состоит из введения, основной части и заключения.
  4. Вопросы бывают с вариантами ответов или без них.
  5. Опросник может включать шкалу активности и дополнительные вопросы для развернутых ответов.

Зачем нужна анкета в детском саду

Анкета для воспитателя ДОУ дает возможность решить разные задачи, стоящие перед учреждением. Они создают политику ДОУ в сфере образования детей, дают вектор к дальнейшему развитию, помогают провести мониторинг качества образовательных услуг, что дает возможность собрать нужные сведения, определить уровень квалификационных навыков преподавателя ДОУ, изучить степень эффективности применяемых методик и техник. С помощью процедуры анкетирования можно анализировать текущую деятельность детского сада и корректировать ее.

Назначение может быть разным:

  • анкета для воспитателей «Какой вы воспитатель»;
  • в преддверии нового учебного года;
  • связанная с отношением к созданию и поддержанию профессионального имиджа;
  • опросник, сформированный в целях изучения экономической составляющей в организации;
  • по итогам завершенного учебного года;
  • направленная на формирование нового учебного плана в ДОУ и др.

Целью формирования может стать выявление степени эффективности деятельности учреждения. Анкета позволяет с высокой степенью объективности оценить уровень профессиональных умений и навыков, а также дает возможность оптимально построить процесс планирования деятельности ДОУ.

Как составить анкету для воспитателя ДОУ

Анкета формируется в соответствии с классической структурой, которая позволяет проходящим анкетирование понять задачи опроса и четко ответить на поставленные вопросы. ДОУ может применять собственные анкеты для воспитателей.

Структура включает разделы:

  1. Введение.
  2. Основная часть.
  3. Заключение.
Раздел Описание
Введение

Раздел содержит сведения о ДОУ, обращение к воспитателям, разъяснение задач, которые запланировано решить в процессе анкетирования. Если требуется, можно уточнить, является ли опросник именным или анонимным.

Вводная часть поясняет алгоритм заполнения. Она может содержать вопросы, касающиеся паспортных данных сотрудника (возраст, пол, семейное положение и т. п.), и вопросы об имеющемся образовании, опыте, навыках.

Основная часть

Раздел состоит из списка вопросов, ответы на которые помогут исследовать интересующие вопросы.

Анкета формируется по формату от простого к сложному. В первую очередь формулируются простые нейтральные вопросы. Они дают возможность вовлечь воспитателя, стимулировать к дальнейшему раскрытию.

Далее вопросы расположены по усложняющейся схеме, требующей анализа.

Заключение Эта часть имеет формальный характер. Как правило, включает благодарность участнику анкетирования.

Число анкетирований и их темы могут быть любыми, это определяет руководство учреждения. Анкета может быть:

  • с вариантами ответа;
  • без вариантов ответа.

Вид анкеты

Наличие вариантов ответа

Примечания

Открытая

Нет

Потребует от воспитателя ДОУ анализа и изложения собственного мнения

Закрытая

Есть

Даст возможность подобрать оптимальный вариант ответа из предложенных

Составляя опросник, следует четко понимать его цели. Важную роль играет анкета, заполняемая по окончании года. Она дает возможность понять, в каком объеме исполнен план, какие проблемы встречались в ходе его исполнения, как взаимодействовали коллектив воспитателей, дети, родители.

Опрос воспитателей дает возможность выяснить, какой опыт приобрел педагог, какие профессиональные навыки развил. В ходе ответов воспитатель может пояснить планы и перспективы будущего учебного периода, какие алгоритмы запланированы к повтору, какие следует поменять. Анкета дает возможность улучшить уровень образования детей и устранить имеющиеся отклонения.

Опросник воспитателя ДОУ по окончании учебного года может быть призван оценить деятельность сотрудника.

Вам пригодится: должностная инструкция воспитателя в детском саду

Рекомендации при заполнении

В ходе анкетирования работнику может быть предложено заполнить таблицу, в которой цифры определены по нарастающей шкале от 1 до 5:

  • 1 — активности не было;
  • 2 — крайне редкая активность;
  • 3 — средняя активность;
  • 4 — проявлялась часто;
  • 5 — присутствовала в каждом варианте.

Опросник может дополнительно иметь список вопросов, которые требуют развернутых ответов:

  • какие мероприятия проведены в завершившемся году;
  • какие занятия вызывали наибольший интерес;
  • какие занятия были самыми результативными;
  • какие мероприятия вы бы запланировали на следующий период;
  • что улучшить в процессе воспитания в следующем году.

Анкета может быть в виде готовых ответов, а полученные по ее итогам сведения сводятся в особую таблицу. Если дана инструкция-разъяснение по заполнению, то следуйте ей. Это поможет при обработке. Например, если инструкция просит подчеркивать один из ответов, не нужно обводить его или вычеркивать лишние. Но если нет уверенности в правильности, не следует ничего подчеркивать.

Заполнив опросник, нужно проверить, чтобы все поставленные вопросы имели ответы. Нужно сверить правильность данных по паспорту и образованию.

Образец опросника воспитателя ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка»

Анкета для воспитателей

1. Как вы оцениваете учебно-воспитательную работу за 2018-2020 г.?

а) Неудовлетворительно.

б) Удовлетворительно.

в) На высоком уровне.

2. Как вы считаете, годовые задачи, поставленные на 2018-2020 г., выполнены?

а) На 100%.

б) На 50%.

в) Не выполнены.

3. Как вы оцениваете работу старшего воспитателя?

а) Неудовлетворительно.

б) Удовлетворительно.

в) На высоком уровне.

4. Какие виды методической помощи вы бы хотели получить на следующий, 2021 год?

______________________________________________________________________________________

5. Какие задачи работы ДОУ вы бы хотели обозначить на 2021 учебный год?

_______________________________________________________________________________________

6. Как вы считаете, какие конкурсы для педагогов на уровне ДОУ необходимо провести в 2021 году?

_______________________________________________________________________________________

7. Как вы считаете, какие конкурсы для воспитанников на уровне ДОУ необходимо провести в 2021 году?

_______________________________________________________________________________________

8. Как вы считаете, какие семинары, семинары-практикумы необходимо провести в ДОУ в 2021 году?

_______________________________________________________________________________________

9. По каким методическим темам вы испытываете затруднения?

_______________________________________________________________________________________

10. Как вы считаете, какую примерную образовательную программу (из списка рекомендованных) необходимо выбрать ДОУ на 2021 год? («От рождения до школы», «Тропинки», «Вдохновения» и др.)

_______________________________________________________________________________________

11. Как вы считаете, в ДОУ необходимо продолжить работу по парциальной программе «Лучше нет родного края» (вариативная часть ОП) или выбрать другую парциальную программу? Если да, то какую?

_______________________________________________________________________________________

12. Как вы считаете, система оценки эффективности реализации парциальной программы «Лучше нет родного края» разработана:

а) Методически неграмотно, в работе применять нельзя.

б) Требуется детально доработать.

б) Методически грамотно, можно применять в работе.

13. Как вы считаете, педагогам следует выбрать стандартную форму календарного планирования или необходимо перейти на плавающее планирование в 2021 учебном году?

____________________________________________________________________________________

14. Как вы оцениваете свою педагогическую деятельность в 2018-2020 году?

а) На низком уровне.

б) Средний уровень (необходимо повышать свою профессиональную компетентность).

в) На высоком уровне.

Иванова Наталья Специалист по кадрам, юрист

В 1996 г. закончила СГПИ по специальности преподаватель английского и русского языков. В 2003 г. закончила Московскую Академию права и управления по специальности юрист. В 2007 г.закончила РАНХиГС по специальности менеджмент в управлении