С помощью ТСЖ жильцы самостоятельно решают жизненно важные вопросы и насущные проблемы в сфере управления своим домом, определяют, в каком размере и за что нести расходы. Рассказываем, как создать ТСЖ по действующему законодательству.
Навигация
Кто и в каких случаях может организовать ТСЖ
Товарищество организовывают собственники жилья и других помещений дома, чтобы совместно управлять общим имуществом (ст. 135 Жилищного кодекса РФ).
Такое управление необходимо людям в целях:
- осуществления и защиты своих прав в отношении имущества;
- его сохранения и приумножения;
- предоставления различных коммунальных услуг проживающим в МКД лицам (по водоотведению, отоплению, энергоснабжению и др.).
В мероприятиях по созданию товарищества участвуют все владельцы, которые приняли от своего застройщика квартиры, подписали передаточный акт и получили ключи. Рассмотрим, как создать ТСЖ в многоквартирном доме и какие подготовить документы.
Пошаговая инструкция, как организовать ТСЖ
В ходе образования товарищества не избежать юридических и организационных процедур.
Алгоритм, как организовать ТСЖ в многоквартирном доме, состоит из следующих шагов:
- Разработать устав согласно законам.
- Организовать общее собрание жильцов дома.
- Отправить пакет документов на регистрацию.
На 1-м этапе специалисты готовят основной документ организации — устав. Сотрудники ФНС тщательно анализируют его при приеме всех документов на предмет соответствия законам. Он включает обязательные сведения по Жилищному кодексу РФ:
- название с фразой «товарищество собственников жилья»;
- адрес;
- предмет и цели деятельности;
- порядок регулирования вопросов членства;
- органы управления, полномочия, срок избрания и другие вопросы;
- председатель правления, ревизионная комиссия (ревизор).
В уставе по желанию предусматривается использование государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) или иной системы (например, в г. Москве — информационная система проекта «Активный гражданин»). Решение о создании ТСЖ на 2-м этапе принимают члены общего собрания, проводимого в одной из форм: очной, очно-заочной либо заочной.
Подробнее: что такое ГИС ЖКХ и как с ней работать
Эти два главных документа принимаются на собрании большинством голосов.
Протокол подписывают все голосовавшие собственники за принятие решений.
Вот форма протокола собрания с повесткой дня о создании товарищества:
Может пригодиться: как составить протокол собрания собственников жилья многоквартирного дома
Какие документы понадобятся
На этапе подачи документов в ИФНС потребуется собрать следующий пакет:
- заявление о регистрации;
- протокол (протоколы по каждому дому) об открытии товарищества и утверждении устава;
- устав;
- сведения о голосовании, об их долях в праве общей собственности в МКД;
- доверенность представителя;
- платежка об уплате госпошлины 4000 руб.
Что делать после регистрации ТСЖ
После принятия решения об открытии товарищества обязательно уведомляется управляющая компания, расторгается с ней договор, и представители получают необходимую документацию по дому.
Затем необходимо доставить уведомление в региональную жилищную инспекцию с приложением протокола в срок до 5 рабочих дней с даты регистрации.
ТСЖ, как и любое юридическое лицо, должно сделать печать, открыть расчетный счет в кредитной организации, встать на учет в социальных фондах.
Читайте также: как написать заявление в управляющую компанию