План счетов бюджетной организации — это аналитическая система для ведения бухгалтерского учета. В 2020 инструкция его применения обновилась: готовьте учетную политику на 2022 в соответствии с законодательными изменениями.
Навигация
Скачать план счетов бухгалтерского учета
Скачать бесплатно план счетов бухучета для бюджетных учреждений
Скачать план счетов для кредитных организаций
Скачать план для госучреждений с делением по типам организаций
Что такое план счетов
Единый план счетов государственного учреждения (ПС) нужен для систематизации регистров бухгалтерского учета по количественным, групповым и цифровым значениям в зависимости от объекта учета и целевого функционирования той или иной организации. Он является связующим звеном между показателями учета и бухгалтерской отчетности. В план объединяются те счета, которые используются в операциях, непосредственно связанных с финансово-хозяйственной деятельностью предприятий. Вся отраженная информация применяется для проведения аналитики функционирования учреждений и прогнозирования ее дальнейшего финансового развития.
План применяется в учете абсолютно всех организаций независимо от их формы собственности. Различают следующие виды по типам экономических субъектов:
- регистр для хозяйствующих субъектов;
- для бюджетных учреждений;
- счета для кредитных организаций.
В каждом ПС, созданном для разных типов экономических субъектов, отражаются данные, сгруппированные в соответствии с отраслевой и организационной спецификой учреждений. За содержание и нормативное регулирование документа отвечают межотраслевые министерства и ведомства. Для каждого типа учреждения разработана собственная инструкция по применению, в которой приводится детализация счетов и субсчетов к ним.
План направлен:
- на упрощение и создание единой методики ведения бухучета;
- обеспечение вариативности записей однотипных операций;
- усовершенствование контрольных мер, регулирующих корректность ведения учетных операций;
- обобщение аналогичных показателей, полученных от различных источников как на предприятии, так и по регионам и стране в целом;
- упорядочение составления бухгалтерской документации, промежуточной и итоговой отчетности;
- уменьшение ошибок в корреспонденции счетов.
Кто обязан применять план счетов
Применять план счетов бухучета обязаны все экономические субъекты, которые ведут бухгалтерский учет. Освобождения предусмотрены только в отношении индивидуальных предпринимателей и частных практиков. Остальные коммерческие фирмы, государственные учреждения и предприятия вести бухучет обязаны.
Но и коммерсанты вправе организовать бухгалтерский учет в рамках своей деятельности. Запрета на ведение нет. Индивидуальные предприниматели принимают решение самостоятельно. Если ведение бухучета необходимо, то придется соблюдать действующие правила:
- Разрабатывать и утверждать учетную политику.
- Назначать ответственных лиц.
- Вести первичную и учетную документацию.
- Проводить ревизии, инвентаризации и проверки.
- Составлять финансовую отчетность.
Некоторые экономические субъекты вправе вести бухучет в упрощенном виде. Например, некоммерческие организации, субъекты малого предпринимательства, представители Сколково. Но даже переход на упрощенный способ не освобождает от использования единого ПС.
План для бюджетников
Единый план счетов бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях на 2022 год регулируется приказом Минфина России № 157н от 01.12.2010. Инструкция 157н регламентирует финансово-хозяйственную деятельность учреждений, работающих в российской бюджетной системе.
Все бюджетные организации подразделяются на автономные, бюджетные и казенные. Для каждой структуры утверждены различные нормативные акты, которые отвечают за ведение бухучета в рамках данной организационной формы:
- приказ Минфина РФ № 162н от 06.12.2010 — для казенных учреждений, внебюджетных фондов и органов власти;
- приказ № 174н от 16.12.2010 — для БУ;
- приказ № 183н от 23.12.2010 — для АУ.
В п. 21 приказа Минфина № 157н указано, что такое план счетов бюджетного учета (с пояснениями и проводками), — это регистр, который применяют казенные учреждения, внебюджетные фонды и органы власти. То есть те организации, которые функционируют в рамках приказа 162н.
Все остальные бюджетники используют в работе ПС бухгалтерского учета. Такое различие образовалось в связи с возможностью ведения бюджетными и автономными учреждениями предпринимательской деятельности и получения дохода от нее (пп. 2, 3 ст. 298 ГК РФ). Бюджетные организации формируют рабочий план на основе инструкции № 157н. Нумерация рабочих счетов состоит из 26 цифр, в которых отражены аналитический код учета, тип денежного обеспечения, синтетический код счета учета и код финансово-хозяйственной операции по КОСГУ.
Бюджетный план состоит из балансовых и забалансовых счетов. Он ведется в соответствии с источниками финансирования: бюджетными и внебюджетными.
Структура плана счетов бюджетной сферы
Структура бюджетного плана представлена следующими разделами:
Раздел плана счетов |
Содержание счетов |
Код счета бухгалтерского учета, пример |
---|---|---|
Нефинансовые активы |
Раздел «Нефинансовые активы» отражает информацию обо всех внеоборотных активах экономического субъекта. В раздел включают учет следующих объектов:
Новые группы:
|
0 101 05 000 «Транспортные средства» — формирование информации о первоначальной стоимости автотранспортных средств, находящихся в собственности (оперативном управлении) предприятия. 0 108 51 000 «Недвижимое имущество, составляющее казну» — отражает первоначальную стоимость недвижимости, находящейся в казне. По такому имуществу амортизация не начисляется. Также по активам, находящимся в казне, не предусмотрено выделение особо ценного и иного имущества. |
Финансовые активы |
Раздел «Финансовые активы» аккумулирует сведения обо всех оборотных активах учреждения. Под оборотными активами понимаются не только денежные средства, находящиеся в кассе и на расчетных счетах учреждения, но и вложения в финансовые активы, авансы и дебиторская задолженность. Раздел включает следующие группы:
|
0 201 11 000 «Денежные средства на счетах учреждения» — раскрывает информацию о наличии финансов на расчетных счетах, открытых в органе, осуществляющем кассовое обслуживание субъекта (в рублях и иностранной валюте). 0 205 31 000 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ)». По нему начисляются доходы от оказания предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности. |
Обязательства |
Раздел «Обязательства» раскрывает данные о принятых обязательствах:
|
0 302 11 000 «Расчеты по заработной плате» — отражает сумму начисленной заработной платы в пользу работников, трудящихся по трудовому договору. 0 302 21 000 «Расчеты по услугам связи» — отражает кредиторскую задолженность, возникшую по договорам предоставления услуг связи. 0 303 01 000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» — фиксирует данные о произведенных удержаниях налога с заработной платы сотрудников организации и с иных налогооблагаемых доходов. |
Финансовый результат |
Специальный раздел «Финансовый результат» используется для отражения доходов и расходов по результатам деятельности экономического субъекта за определенный период. Предусмотрена детализация по временным промежуткам. Сведения группируются по результатам текущего периода, прошлых лет и будущих периодов. |
0 401 10 000 «Доходы текущего периода» — используется для начисления доходов учреждения, причитающихся в текущем финансовом году. 0 401 28 000 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному году» — раскрывает информацию о понесенных расходах прошлого периода. |
Санкционирование расходов |
Регистры раздела «Санкционирование расходов» раскрывают учетную информацию по:
|
0 501 11 000 «Доведенные ЛБО» — отражает сумму доведенных лимитов бюджетных обязательств в рамках текущего финансового года. |
План счетов бухучета для бюджетных и госучреждений
Актуальная таблица счетов бюджетного учета в 2022 году для государственных и бюджетных учреждений по инструкции 157н:
Наименование балансового счета |
Синтетический счет объекта учета |
Наименование группы | ||
---|---|---|---|---|
Синтетический |
Аналитический |
|||
Группа |
Вид |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
НЕФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ |
1 0 0 |
0 |
0 |
|
Основные средства |
1 0 1 |
0 |
0 |
|
1 0 1 |
1 |
0 |
Основные средства — недвижимое имущество учреждения |
|
1 0 1 |
2 |
0 |
Основные средства — особо ценное движимое имущество учреждения |
|
1 0 1 |
3 |
0 |
Основные средства — иное движимое имущество учреждения |
|
1 0 1 |
9 |
0 |
Основные средства — иное движимое имущество учреждения |
|
1 0 1 |
0 |
1 |
||
1 0 1 |
0 |
2 |
||
1 0 1 |
0 |
3 |
||
1 0 1 |
0 |
4 |
||
1 0 1 |
0 |
5 |
||
1 0 1 |
0 |
6 |
||
1 0 1 |
0 |
7 |
||
1 0 1 |
0 |
8 |
||
Нематериальные активы |
1 0 2 |
0 |
0 |
|
1 0 2 |
2 |
0 |
Нематериальные активы — особо ценное движимое имущество учреждения |
|
1 0 2 |
3 |
0 |
Нематериальные активы — иное движимое имущество учреждения |
|
Непроизведенные активы |
1 0 3 |
0 |
0 |
|
1 0 3 |
1 |
0 |
Непроизведенные активы — недвижимое имущество учреждения |
|
1 0 3 |
3 |
0 |
Непроизведенные активы — иное движимое имущество |
|
1 0 3 |
9 |
0 |
Непроизведенные активы — в составе имущества концедента |
|
1 0 3 |
0 |
1 |
||
1 0 3 |
0 |
2 |
||
1 0 3 |
0 |
3 |
||
Амортизация |
1 0 4 |
0 |
0 |
|
1 0 4 |
1 |
0 |
Амортизация недвижимого имущества учреждения |
|
1 0 4 |
2 |
0 |
Амортизация особо ценного движимого имущества учреждения |
|
1 0 4 |
3 |
0 |
Амортизация иного движимого имущества учреждения |
|
1 0 4 |
4 |
0 |
Амортизация прав пользования активами |
|
1 0 4 |
5 |
0 |
Амортизация имущества, составляющего казну |
|
104 | 6 | 0 |
Амортизация прав пользования нематериальными активами |
|
1 0 4 |
9 |
0 |
Амортизация имущества учреждения в концессии |
|
1 0 4 |
0 |
1 |
||
1 0 4 |
0 |
2 |
||
1 0 4 |
0 |
3 |
||
1 0 4 |
0 |
4 |
||
1 0 4 |
0 |
5 |
||
1 0 4 |
0 |
6 |
||
1 0 4 |
0 |
7 |
||
1 0 4 |
0 |
8 |
||
1 0 4 |
0 |
9 |
||
1 0 4 |
2 |
9 |
||
1 0 4 |
3 |
9 |
||
1 0 4 |
4 |
9 |
||
1 0 4 |
5 |
1 |
||
1 0 4 |
5 |
2 |
||
1 0 4 |
5 |
4 |
||
1 0 4 |
5 |
9 |
||
Материальные запасы |
1 0 5 |
0 |
0 |
|
1 0 5 |
2 |
0 |
Материальные запасы — особо ценное движимое имущество учреждения |
|
1 0 5 |
3 |
0 |
Материальные запасы — иное движимое имущество учреждения |
|
1 0 5 |
0 |
1 |
||
1 0 5 |
0 |
2 |
||
1 0 5 |
0 |
3 |
||
1 0 5 |
0 |
4 |
||
1 0 5 |
0 |
5 |
||
1 0 5 |
0 |
6 |
||
1 0 5 |
0 |
7 |
||
1 0 5 |
0 |
8 |
||
1 0 5 |
0 |
9 |
||
Вложения в нефинансовые активы |
1 0 6 |
0 |
0 |
|
1 0 6 |
1 |
0 |
Вложения в недвижимое имущество |
|
1 0 6 |
2 |
0 |
Вложения в особо ценное движимое имущество |
|
1 0 6 |
3 |
0 |
Вложения в иное движимое имущество |
|
1 0 6 |
4 |
0 |
Вложения в объекты финансовой аренды |
|
1 0 6 |
6 |
0 |
Вложения в права пользования нематериальными активами |
|
1 0 6 |
0 |
1 |
||
1 0 6 |
0 |
2 |
||
1 0 6 |
0 |
3 |
||
1 0 6 |
0 |
4 |
||
Нефинансовые активы в пути |
1 0 7 |
0 |
0 |
|
1 0 7 |
1 |
0 |
Недвижимое имущество учреждения в пути |
|
1 0 7 |
2 |
0 |
Особо ценное движимое имущество учреждения в пути |
|
1 0 7 |
3 |
0 |
Иное движимое имущество учреждения в пути |
|
1 0 7 |
0 |
1 |
||
1 0 7 |
0 |
3 |
||
Нефинансовые активы имущества казны |
1 0 8 |
0 |
0 |
|
1 0 8 |
5 |
0 |
Нефинансовые активы, составляющие казну |
|
1 0 8 |
5 |
1 |
||
1 0 8 |
5 |
2 |
||
1 0 8 |
5 |
3 |
||
1 0 8 |
5 |
4 |
||
1 0 8 |
5 |
5 |
||
1 0 8 |
5 |
6 |
||
1 0 8 |
5 |
7 |
||
1 0 8 |
9 |
0 |
||
1 0 8 |
9 |
1 |
||
1 0 8 |
9 |
2 |
||
1 0 8 |
9 |
5 |
||
Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг |
1 0 9 |
0 |
0 |
|
1 0 9 |
6 |
0 |
Себестоимость готовой продукции, работ, услуг |
|
1 0 9 |
7 |
0 |
Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг |
|
1 0 9 |
8 |
0 |
Общехозяйственные расходы |
|
Права пользования активами |
1 1 1 |
0 |
0 |
|
1 1 1 |
4 |
0 |
Права пользования нефинансовыми активами |
|
1 1 1 |
4 |
1 |
||
1 1 1 |
4 |
2 |
||
1 1 1 |
4 |
4 |
||
1 1 1 |
4 |
5 |
||
1 1 1 |
4 |
6 |
||
1 1 1 |
4 |
7 |
||
1 1 1 |
4 |
8 |
||
1 1 1 |
4 |
9 |
||
1 1 1 | 6 | 0 |
Права пользования нематериальными активами |
|
Обесценение нефинансовых активов |
1 1 4 |
0 |
0 |
|
1 1 4 |
1 |
0 |
Обесценение недвижимого имущества учреждения |
|
1 1 4 |
2 |
0 |
Обесценение особо ценного движимого имущества учреждения |
|
1 1 4 |
3 |
0 |
Обесценение иного движимого имущества учреждения |
|
1 1 4 |
4 |
0 |
Обесценение прав пользования активами |
|
1 1 4 | 6 | 0 |
Обесценение прав пользования нематериальными активами |
|
1 1 4 |
0 |
1 |
||
1 1 4 |
0 |
2 |
||
1 1 4 |
0 |
3 |
||
1 1 4 |
0 |
4 |
||
1 1 4 |
0 |
5 |
||
1 1 4 |
0 |
6 |
||
1 1 4 |
0 |
7 |
||
1 1 4 |
0 |
8 |
||
1 1 4 |
0 |
9 |
||
1 1 4 |
6 |
0 |
||
1 1 4 |
6 |
1 |
||
1 1 4 |
6 |
2 |
||
1 1 4 |
6 |
3 |
||
ФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ |
2 0 0 |
0 |
0 |
|
Денежные средства учреждения |
2 0 1 |
0 |
0 |
|
2 0 1 |
1 |
0 |
Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе Казначейства |
|
2 0 1 |
2 |
0 |
Денежные средства учреждения в кредитной организации |
|
2 0 1 |
3 |
0 |
Денежные средства в кассе учреждения |
|
2 0 1 |
0 |
1 |
||
2 0 1 |
0 |
2 |
||
2 0 1 |
0 |
3 |
||
2 0 1 |
0 |
4 |
||
2 0 1 |
0 |
5 |
||
2 0 1 |
0 |
6 |
||
2 0 1 |
0 |
7 |
||
Средства на счетах бюджета |
2 0 2 |
0 |
0 |
|
2 0 2 |
1 |
0 |
Средства на счетах бюджета в органе Федерального казначейства |
|
2 0 2 |
2 |
0 |
Средства на счетах бюджета в кредитной организации |
|
2 0 2 |
3 |
0 |
Средства бюджета на депозитных счетах |
|
2 0 2 |
0 |
1 |
||
2 0 2 |
0 |
2 |
||
2 0 2 |
0 |
3 |
||
Средства на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание |
2 0 3 |
0 |
0 |
|
2 0 3 |
0 |
1 |
||
2 0 3 |
1 |
0 |
Средства на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание |
|
2 0 3 |
2 |
0 |
Средства на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание, в пути |
|
2 0 3 |
3 |
0 |
Средства на счетах для выплаты наличных денег |
|
2 0 3 |
0 |
2 |
||
2 0 3 |
0 |
3 |
||
2 0 3 |
0 |
4 |
||
2 0 3 |
0 |
5 |
||
Финансовые вложения |
2 0 4 |
0 |
0 |
|
2 0 4 |
2 |
0 |
Ценные бумаги, кроме акций |
|
2 0 4 |
3 |
0 |
Акции и иные формы участия в капитале |
|
2 0 4 |
5 |
0 |
Иные финансовые активы |
|
2 0 4 |
2 |
1 |
||
2 0 4 |
2 |
2 |
||
2 0 4 |
2 |
3 |
||
2 0 4 |
3 |
1 |
||
2 0 4 |
3 |
2 |
||
2 0 4 |
3 |
3 |
||
2 0 4 |
3 |
4 |
||
2 0 4 |
5 |
2 |
||
2 0 4 |
5 |
3 |
||
Расчеты по доходам |
2 0 5 |
0 |
0 |
|
2 0 5 |
1 |
0 |
Расчеты по налоговым доходам, таможенным платежам и страховым взносам на обязательное социальное страхование |
|
2 0 5 |
2 |
0 |
Расчеты по доходам от собственности |
|
2 0 5 |
3 |
0 |
Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат |
|
2 0 5 |
4 |
0 |
Расчеты по суммам штрафов, пеней, неустоек, возмещений ущерба |
|
2 0 5 |
5 |
0 |
Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям текущего характера |
|
2 0 5 |
6 |
0 |
Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям капитального характера |
|
2 0 5 |
7 |
0 |
Расчеты по доходам от операций с активами |
|
2 0 5 |
8 |
0 |
Расчеты по прочим доходам |
|
2 0 5 |
1 |
1 |
||
2 0 5 |
2 |
1 |
||
2 0 5 |
2 |
2 |
||
2 0 5 |
2 |
3 |
||
2 0 5 |
2 |
4 |
||
2 0 5 |
2 |
6 |
||
2 0 5 |
2 |
7 |
||
2 0 5 |
2 |
8 |
||
2 0 5 |
2 |
9 |
||
2 0 5 |
3 |
1 |
||
2 0 5 |
3 |
2 |
||
2 0 5 |
3 |
3 |
||
2 0 5 |
3 |
5 |
||
2 0 5 |
4 |
1 |
||
2 0 5 |
4 |
4 |
||
2 0 5 |
4 |
5 |
||
2 0 5 |
5 |
1 |
||
2 0 5 |
5 |
2 |
||
2 0 5 |
5 |
3 |
||
2 0 5 |
6 |
1 |
||
2 0 5 |
7 |
1 |
||
2 0 5 |
7 |
2 |
||
2 0 5 |
7 |
3 |
||
2 0 5 |
7 |
4 |
||
2 0 5 |
7 |
5 |
||
2 0 5 |
8 |
1 |
||
2 0 5 |
8 |
3 |
||
2 0 5 |
8 |
4 |
||
2 0 5 |
8 |
9 |
||
Расчеты по выданным авансам |
2 0 6 |
0 |
0 |
|
2 0 6 |
1 |
0 |
Расчеты по авансам по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда |
|
2 0 6 |
2 |
0 |
Расчеты по авансам по работам, услугам |
|
2 0 6 |
3 |
0 |
Расчеты по авансам по поступлению нефинансовых активов |
|
2 0 6 |
4 |
0 |
Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера организациям |
|
2 0 6 |
5 |
0 |
Расчеты по безвозмездным перечислениям бюджетам |
|
2 0 6 |
6 |
0 |
Расчеты по авансам по социальному обеспечению |
|
2 0 6 |
7 |
0 |
Расчеты по авансам на приобретение ценных бумаг и иных финансовых вложений |
|
2 0 6 | 8 | 0 |
Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям капитального характера организациям |
|
2 0 6 |
9 |
0 |
Расчеты по авансам по прочим расходам |
|
2 0 6 |
1 |
1 |
||
2 0 6 |
1 |
2 |
||
2 0 6 |
1 |
3 |
||
2 0 6 |
2 |
1 |
||
2 0 6 |
2 |
2 |
||
2 0 6 |
2 |
3 |
||
2 0 6 |
2 |
4 |
||
2 0 6 |
2 |
5 |
||
2 0 6 |
2 |
6 |
||
2 0 6 |
2 |
7 |
||
2 0 6 |
2 |
8 |
||
2 0 6 |
2 |
9 |
||
2 0 6 |
3 |
1 |
||
2 0 6 |
3 |
2 |
||
2 0 6 |
3 |
3 |
||
2 0 6 |
3 |
4 |
||
2 0 6 |
4 |
1 |
||
2 0 6 |
4 |
2 |
||
2 0 6 |
5 |
1 |
||
2 0 6 |
5 |
2 |
||
2 0 6 |
5 |
3 |
||
2 0 6 |
6 |
1 |
||
2 0 6 |
6 |
2 |
||
2 0 6 |
6 |
3 |
||
2 0 6 |
7 |
2 |
||
2 0 6 |
7 |
3 |
||
2 0 6 |
7 |
5 |
||
2 0 6 |
9 |
6 |
||
Расчеты по кредитам, займам (ссудам) |
2 0 7 |
0 |
0 |
|
2 0 7 |
1 |
0 |
Расчеты по предоставленным кредитам, займам (ссудам) |
|
2 0 7 |
2 |
0 |
Расчеты в рамках целевых иностранных кредитов (заимствований) |
|
2 0 7 |
3 |
0 |
Расчеты с дебиторами по государственным (муниципальным) гарантиям |
|
2 0 7 |
0 |
1 |
Расчеты по прочим долговым требованиям |
|
2 0 7 |
0 |
3 |
||
2 0 7 |
0 |
4 |
||
Расчеты с подотчетными лицами |
2 0 8 |
0 |
0 |
|
2 0 8 |
1 |
0 |
Расчеты с подотчетными лицами по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда |
|
2 0 8 |
2 |
0 |
Расчеты с подотчетными лицами по оплате работ, услуг |
|
2 0 8 |
3 |
0 |
Расчеты с подотчетными лицами по поступлению нефинансовых активов |
|
2 0 8 |
5 |
0 |
Расчеты с подотчетными лицами по безвозмездным перечислениям бюджетам |
|
2 0 8 | 6 | 0 |
Расчеты с подотчетными лицами по социальному обеспечению |
|
2 0 8 |
9 |
0 |
Расчеты с подотчетными лицами по прочим расходам |
|
2 0 8 |
1 |
1 |
||
2 0 8 |
1 |
2 |
||
2 0 8 |
1 |
3 |
||
2 0 8 |
2 |
1 |
||
2 0 8 |
2 |
2 |
||
2 0 8 |
2 |
3 |
||
2 0 8 |
2 |
4 |
||
2 0 8 |
2 |
5 |
||
2 0 8 |
2 |
6 |
||
2 0 8 |
2 |
7 |
||
2 0 8 |
2 |
8 |
||
2 0 8 |
2 |
9 |
||
2 0 8 |
3 |
1 |
||
2 0 8 |
3 |
2 |
||
2 0 8 |
3 |
4 |
||
2 0 8 |
6 |
1 |
||
2 0 8 |
6 |
2 |
||
2 0 8 |
6 |
3 |
||
2 0 8 |
9 |
1 |
||
2 0 8 |
9 |
3 |
||
2 0 8 |
9 |
4 |
||
2 0 8 |
9 |
5 |
||
2 0 8 |
9 |
6 |
||
Расчеты по ущербу и иным доходам |
2 0 9 |
0 |
0 |
|
2 0 9 |
3 |
0 |
Расчеты по компенсации затрат |
|
2 0 9 |
3 |
4 |
||
2 0 9 |
3 |
6 |
||
2 0 9 |
4 |
0 |
Расчеты по штрафам, пеням, неустойкам, возмещениям ущерба |
|
2 0 9 |
4 |
1 |
||
2 0 9 |
4 |
3 |
||
2 0 9 |
4 |
4 |
||
2 0 9 |
4 |
5 |
||
2 0 9 |
7 |
0 |
Расчеты по ущербу нефинансовым активам |
|
2 0 9 |
7 |
1 |
||
2 0 9 |
7 |
2 |
||
2 0 9 |
7 |
3 |
||
2 0 9 |
7 |
4 |
||
2 0 9 |
8 |
0 |
Расчеты по иным доходам |
|
2 0 9 |
8 |
1 |
||
2 0 9 |
8 |
2 |
||
2 0 9 |
8 |
9 |
||
Прочие расчеты с дебиторами |
2 1 0 |
0 |
0 |
|
2 1 0 |
0 |
2 |
||
2 1 0 |
8 |
2 |
Расчеты с финансовым органом по уточнению невыясненных поступлений в бюджет года, предшествующего отчетному |
|
2 1 0 |
9 |
2 |
Расчеты с финансовым органом по уточнению невыясненных поступлений в бюджет прошлых лет |
|
2 1 0 |
0 |
3 |
||
2 1 0 |
0 |
4 |
||
2 1 0 |
0 |
5 |
||
2 1 0 |
0 |
6 |
||
2 1 0 |
1 |
0 |
Расчеты по налоговым вычетам по НДС |
|
2 1 0 |
1 |
1 |
||
2 1 0 |
1 |
2 |
||
2 1 0 |
1 |
3 |
||
Внутренние расчеты по поступлениям |
2 1 1 |
0 |
0 |
|
Внутренние расчеты по выбытиям |
2 1 2 |
0 |
0 |
|
Вложения в финансовые активы |
2 1 5 |
0 |
0 |
|
2 1 5 |
2 |
0 |
Вложения в ценные бумаги, кроме акций |
|
2 1 5 |
3 |
0 |
Вложения в акции и иные формы участия в капитале |
|
2 1 5 |
5 |
0 |
Вложения в иные финансовые активы |
|
2 1 5 |
2 |
1 |
||
2 1 5 |
2 |
2 |
||
2 1 5 |
2 |
3 |
||
2 1 5 |
3 |
1 |
||
2 1 5 |
3 |
2 |
||
2 1 5 |
3 |
3 |
||
2 1 5 |
3 |
4 |
||
2 1 5 |
5 |
2 |
||
2 1 5 |
5 |
3 |
||
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
3 0 0 |
0 |
0 |
|
Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам |
3 0 1 |
0 |
0 |
|
3 0 1 |
1 |
0 |
Расчеты по долговым обязательствам в рублях |
|
3 0 1 |
2 |
0 |
Расчеты по долговым обязательствам по целевым иностранным кредитам (заимствованиям) |
|
3 0 1 |
3 |
0 |
Расчеты по государственным (муниципальным) гарантиям |
|
3 0 1 |
4 |
0 |
Расчеты по долговым обязательствам в иностранной валюте |
|
3 0 1 |
0 |
1 |
||
3 0 1 |
0 |
2 |
||
3 0 1 |
0 |
3 |
||
3 0 1 |
0 |
4 |
||
Расчеты по принятым обязательствам |
3 0 2 |
0 |
0 |
|
3 0 2 |
1 |
0 |
Расчеты по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда |
|
3 0 2 |
2 |
0 |
Расчеты по работам, услугам |
|
3 0 2 |
3 |
0 |
Расчеты по поступлению нефинансовых активов |
|
3 0 2 |
4 |
0 |
Расчеты по безвозмездным перечислениям текущего характера организациям |
|
3 0 2 |
5 |
0 |
Расчеты по безвозмездным перечислениям бюджетам |
|
3 0 2 |
6 |
0 |
Расчеты по социальному обеспечению |
|
3 0 2 |
7 |
0 |
Расчеты по приобретению финансовых активов |
|
3 0 2 | 8 | 0 |
Расчеты по безвозмездным перечислениям капитального характера организациям |
|
3 0 2 |
9 |
0 |
Расчеты по прочим расходам |
|
3 0 2 |
1 |
1 |
||
3 0 2 |
1 |
2 |
||
3 0 2 |
1 |
3 |
||
3 0 2 |
2 |
1 |
||
3 0 2 |
2 |
2 |
||
3 0 2 |
2 |
3 |
||
3 0 2 |
2 |
4 |
||
3 0 2 |
2 |
5 |
||
3 0 2 |
2 |
6 |
||
3 0 2 |
2 |
7 |
||
3 0 2 |
2 |
8 |
||
3 0 2 |
2 |
9 |
||
3 0 2 |
3 |
1 |
||
3 0 2 |
3 |
2 |
||
3 0 2 |
3 |
3 |
||
3 0 2 |
3 |
4 |
||
3 0 2 |
4 |
1 |
||
3 0 2 |
4 |
2 |
||
3 0 2 |
5 |
1 |
||
3 0 2 |
5 |
2 |
||
3 0 2 |
5 |
3 |
||
3 0 2 |
6 |
1 |
||
3 0 2 |
6 |
2 |
||
3 0 2 |
6 |
3 |
||
3 0 2 |
7 |
2 |
||
3 0 2 |
7 |
3 |
||
3 0 2 |
7 |
5 |
||
3 0 2 |
9 |
3 |
||
3 0 2 |
9 |
5 |
||
3 0 2 |
9 |
6 |
||
Расчеты по платежам в бюджеты |
3 0 3 |
0 |
0 |
|
3 0 3 |
0 |
1 |
||
3 0 3 |
0 |
2 |
||
3 0 3 |
0 |
3 |
||
3 0 3 |
0 |
4 |
||
3 0 3 |
0 |
5 |
||
3 0 3 |
0 |
6 |
||
3 0 3 |
0 |
7 |
||
3 0 3 |
0 |
8 |
||
3 0 3 |
0 |
9 |
||
3 0 3 |
1 |
0 |
||
3 0 3 |
1 |
1 |
||
3 0 3 |
1 |
2 |
||
3 0 3 |
1 |
3 |
||
Прочие расчеты с кредиторами |
3 0 4 |
0 |
0 |
|
3 0 4 |
0 |
1 |
||
3 0 4 |
0 |
2 |
||
3 0 4 |
0 |
3 |
||
3 0 4 |
0 |
4 |
||
3 0 4 |
8 |
4 |
||
3 0 4 |
9 |
4 |
||
3 0 4 |
0 |
5 |
||
3 0 4 |
0 |
6 |
||
3 0 4 |
8 |
6 |
||
3 0 4 |
9 |
6 |
||
Расчеты по выплате наличных денег |
3 0 6 |
0 |
0 |
|
Расчеты по операциям на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание |
3 0 7 |
0 |
0 |
|
3 0 7 |
1 |
0 |
Расчеты по операциям на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание |
|
3 0 7 |
0 |
2 |
||
3 0 7 |
0 |
3 |
||
3 0 7 |
0 |
4 |
||
3 0 7 |
0 |
5 |
||
Внутренние расчеты по поступлениям |
3 0 8 |
0 |
0 |
|
Внутренние расчеты по выбытиям |
3 0 9 |
0 |
0 |
|
ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
4 0 0 |
0 |
0 |
|
Финансовый результат экономического субъекта |
4 0 1 |
0 |
0 |
|
4 0 1 |
1 |
0 |
Доходы текущего финансового года |
|
4 0 1 | 1 | 6 |
Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям |
|
4 0 1 | 1 | 7 |
Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям |
|
4 0 1 |
1 |
8 |
Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные в отчетном году |
|
4 0 1 |
1 |
9 |
Доходы прошлых финансовых лет, выявленные в отчетном году |
|
4 0 1 |
2 |
0 |
Расходы текущего финансового года |
|
4 0 1 | 2 | 6 |
Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям |
|
4 0 1 | 2 | 7 |
Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям |
|
4 0 1 |
2 |
8 |
Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные в отчетном году |
|
4 0 1 |
2 |
9 |
Расходы прошлых финансовых лет, выявленные в отчетном году |
|
4 0 1 |
3 |
0 |
Финансовый результат прошлых отчетных периодов |
|
4 0 1 |
4 |
0 |
Доходы будущих периодов |
|
4 0 1 | 4 | 1 |
Доходы будущих периодов к признанию в текущем году |
|
4 0 1 | 4 | 9 |
Доходы будущих периодов к признанию в очередные года |
|
4 0 1 |
5 |
0 |
Расходы будущих периодов |
|
4 0 1 |
6 |
0 |
Резервы предстоящих расходов |
|
Результат по кассовым операциям бюджета |
4 0 2 |
0 |
0 |
|
4 0 2 |
1 |
0 |
Поступления |
|
4 0 2 |
2 |
0 |
Выбытия | |
4 0 2 |
3 |
0 |
Результат прошлых отчетных периодов по кассовому исполнению бюджета |
|
САНКЦИОНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ |
5 0 0 |
0 |
0 |
|
5 0 0 |
1 |
0 |
Санкционирование по текущему финансовому году |
|
5 0 0 |
2 |
0 |
Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередному финансовому году) |
|
5 0 0 |
3 |
0 |
Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первому году, следующему за очередным) |
|
5 0 0 |
4 |
0 |
Санкционирование по второму году, следующему за очередным |
|
5 0 0 |
9 |
0 |
Санкционирование на иные очередные года (за пределами планового периода) |
|
Лимиты бюджетных обязательств |
5 0 1 |
0 |
0 |
|
5 0 1 |
0 |
1 |
||
5 0 1 |
0 |
2 |
||
5 0 1 |
0 |
3 |
||
5 0 1 |
0 |
4 |
||
5 0 1 |
0 |
5 |
||
5 0 1 |
0 |
6 |
||
5 0 1 |
0 |
9 |
||
Обязательства |
5 0 2 |
0 |
0 |
|
5 0 2 |
0 |
1 |
||
5 0 2 |
0 |
2 |
||
5 0 2 |
0 |
5 |
||
5 0 2 |
0 |
7 |
Принимаемые обязательства |
|
5 0 2 |
0 |
9 |
Отложенные обязательства |
|
Бюджетные ассигнования |
5 0 3 |
0 |
0 |
|
5 0 3 |
0 |
1 |
||
5 0 3 |
0 |
2 |
||
5 0 3 |
0 |
3 |
||
5 0 3 |
0 |
4 |
||
5 0 3 |
0 |
5 |
||
5 0 3 |
0 |
6 |
||
5 0 3 |
0 |
9 |
||
Сметные (плановые, прогнозные) назначения |
5 0 4 |
0 |
0 |
|
Право на принятие обязательств |
5 0 6 |
0 |
0 |
|
Утвержденный объем финансового обеспечения |
5 0 7 |
0 |
0 |
|
Получено финансовое обеспечение |
5 0 8 |
0 |
0 |
Скачать план счетов бюджетного учреждения по инструкции 157н
Принцип работы с регистром
Счета бухгалтерского учета — это цифровые коды, обозначающие конкретный вид актива, обязательства, дохода, расхода и капитала. Они используются для систематизации информации об объектах бухгалтерского учета.
Ключевой принцип работы с этими регистрами бухучета — это составление бухгалтерских проводок по методу двойной записи. Операции на забалансовых счетах отражаются простым способом. Двойная запись предусматривает одновременное отражение одной операции сразу по двум счетам: по дебету одного и кредиту другого. К примеру, при изменении размера активов предприятия обязательно изменится значение источников их финансирования. Принцип относится и к составлению отчетности, бухгалтерского баланса.
Все счета классифицируются на:
- Активные. Могут иметь только остаток по дебету счета (положительное значение). Сальдо по активным счетам на конец отчетного периода формируют активную часть бухгалтерского баланса.
- Пассивные. Могут иметь только кредитовый остаток (задолженность, обязательство, долг). Показатели пассивных счетов отражают пассив бухбаланса.
- Активно-пассивные. Смешанный тип: характеризуется остатками как по дебету, так и по кредиту. Остатки включаются в отчетность, в зависимости от вида сальдо за отчетный период.
Подробнее: «Активные и пассивные счета: в чем разница и как с ними работать».
Единый план счетов бухучета
А это таблица плана бухгалтерских счетов с расшифровкой на 2022 год для коммерческих предприятий и НКО по приказу Минфина № 94н от 31.10.2000:
Номер счета |
Наименование |
01 |
Основные средства |
02 |
Амортизация основных средств |
03 |
Доходные вложения в материальные ценности |
04 |
Нематериальные активы |
05 |
Амортизация нематериальных активов |
07 |
Оборудование к установке |
Вложения во внеоборотные активы |
|
09 |
Отложенные налоговые активы |
Материалы |
|
11 |
Животные на выращивании и откорме |
14 |
Резервы под снижение стоимости материальных ценностей |
15 |
Заготовление и приобретение материальных ценностей |
16 |
Отклонение в стоимости материальных ценностей |
19 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
Основное производство |
|
21 |
Полуфабрикаты собственного производства |
23 |
Вспомогательные производства |
25 |
Общепроизводственные расходы |
Общехозяйственные расходы |
|
28 |
Брак в производстве |
29 |
Обслуживающие производства и хозяйства |
40 |
Выпуск продукции (работ, услуг) |
Товары |
|
42 |
Торговая наценка |
43 |
Готовая продукция |
Расходы на продажу |
|
45 |
Товары отгруженные |
46 |
Выполненные этапы по незавершенным работам |
50 |
Касса |
51 |
Расчетные счета |
52 |
Валютные счета |
55 |
Спецсчета в банках |
57 |
Переводы в пути |
58 |
Финансовые вложения |
59 |
Резервы под обесценение финансовых вложений |
60 |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
62 |
Расчеты с покупателями и заказчиками |
63 |
Резервы по сомнительным долгам |
66 |
Расчеты по краткосрочным кредитам и займам |
67 |
Расчеты по долгосрочным кредитам и займам |
68 |
Расчеты по налогам и сборам |
69 |
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению |
70 |
Расчеты с персоналом по оплате труда |
71 |
Расчеты с подотчетными лицами |
73 |
Расчеты с персоналом по прочим операциям |
75 |
Расчеты с учредителями |
76 |
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами |
77 |
Отложенные налоговые обязательства |
79 |
Внутрихозяйственные расчеты |
80 |
Уставный капитал |
81 |
Собственные акции (доли) |
82 |
Резервный капитал |
83 |
Добавочный капитал |
84 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
86 |
Целевое финансирование |
90 |
Продажи |
91 |
Прочие доходы и расходы |
94 |
Недостачи и потери от порчи ценностей |
96 |
Резервы предстоящих расходов |
97 |
Расходы будущих периодов |
98 |
Доходы будущих периодов |
99 |
Прибыли и убытки |
Счета для хозяйствующих субъектов
План хозяйствующих субъектов, ведущих учет методом двойной записи, в том числе и некоммерческих организаций, закреплен и регулируется приказом Минфина № 94н от 31.10.2000. Этот план един для всех учреждений, кроме бюджетных и кредитных (банков).
ПСБУ состоит из синтетических и аналитических счетов, каждому из которых соответствует определенная нумерация. Таким образом, структура регистра представляет собой счета первого и второго порядка. Рабочий документ каждой организации разрабатывается в соответствии с единым ПС и включает в себя синтетические и субсчета.
Бухгалтерские регистры учета различаются по своему содержанию и бывают активными, пассивными и активно-пассивными. Всего в ПСБУ, который используют некоммерческие организации и другие хозяйствующие субъекты, представлен 71 синтетический счет, в том числе 11 забалансовых. Выделяют следующие разделы ПС для хозяйствующих субъектов:
- внеоборотные активы;
- производственные запасы;
- затраты на производство;
- готовая продукция, товары;
- денежные средства;
- расчеты;
- капитал;
- финансовые результаты.
Счета учета для банковских организаций
Центробанк РФ внес существенные изменения в действующий план для кредитных организаций. Теперь порядок, по которому применяется план счетов банка, регулируется положением ЦБ РФ № 579-П от 27.02.2017 (в ред. 28.02.2019) с указанием ЦБ РФ № 4722-У от 15.02.2018.
Структура плана состоит из следующих глав:
- глава А — балансовые счета;
- глава Б — счета доверительного управления;
- глава В — внебалансовые счета;
- глава Г — счета по учету требований и обязательств по производным финансовым инструментам и прочим договорам (сделкам), по которым расчеты и поставка осуществляются не ранее следующего дня после заключения договора (сделки).
Каждая глава включает определенные разделы и подразделы.