Требование-накладная М-11 — это документ, необходимый при передаче любых активов, например, материальных запасов, основных средств, ГСМ или полуфабрикатов, между структурными подразделениями одного учреждения, либо между его сотрудниками.
Навигация
Для чего нужна накладная М-11
Движение материальных ценностей внутри организации — это операции, которые отражают в бухучете. Для их документального подтверждения необходимо использовать специальный бланк первички — требование-накладная М-11
Вот для чего нужна требование-накладная: это первичный документ, используемый для отражения операций по движению активов внутри одного хозяйствующего субъекта. М-11 заполняется:
- при смене материально ответственного лица в одном структурном подразделении;
- при передаче материалов со склада на производство;
- при отгрузке товаров со склада для собственных нужд учреждения.
Поводов для выписки довольно много. Рекомендуем прописать все возможные ситуации в учетной политики.
Унифицированный или произвольный бланк?
Действующий закон «О бухучете» устанавливает, что применение старых унифицированных видов первичной и учетной документации не обязательно. Организациям предоставлен выбор: самостоятельно разработать удобный вариант накладной, либо применять унифицированный бланк, для чего требование-накладная по форме М-11 подходит идеально.
Напомним, что при использовании самостоятельно разработанных документов, необходимо проконтролировать, чтобы в «своем» бланке присутствовали все необходимые реквизиты (ст. 9 закона №402-ФЗ). Утвердите накладную в учетной политике, либо в отдельном распоряжении руководителя.
Документ утвержден постановлением Госкомстата от 30.10.1997 №71а (ОКУД 0315006).
А вот учреждения бюджетной сферы должны использовать иную унифицированную документацию, ОКУД 0504204.
Правила составления
Рассмотрим, как правильно заполняется требование накладная М-11.
Готовую требование-накладную М-11 распечатать следует сразу в трех экземплярах:
- Для отправителя.
- Для получателя.
- Для хранения на складе или в бухгалтерии.
Кто подписывает требование-накладную М-11: в документе обязательно ставят подпись отправитель и получатель. В зависимости от формы первички, требуются подписи заведующего складом, и специальные отметки бухгалтерии. Помимо подписи, необходимо указать ФИО работников и их должности.
Порядок заполнения и важные реквизиты
При заполнении требования-накладной М-11 в обязательном порядке укажите следующие реквизиты:
- Дата составления или свершения хозяйственной деятельности.
- Полное наименование структурного подразделения отправителя и получателя.
- Информация о должностных лицах (ФИО, должность) являющихся получателем и отправителем ТМЦ.
- Данные о товарно-материальных ценностях (наименование, количество, единица измерения, номер по номенклатуре).
- Соответствующий код при использовании системы кодирования в организации.
Работник бухгалтерии, после проверки первички обязан прописать корреспондирующие счета и указать стоимостные показатели по передаваемым ТМЦ. Например, указать стоимость единицы товара и его общую стоимость.
Заполненные образцы
Требование-накладная форма М-11 пример заполнения для НКО выглядит так:
Форма М-11 требование-накладная образец заполнения для бюджетного учреждения:
Еще один вариант — требование-накладная, заполненный образец для казенного учреждения: