Инструкция: заполнение требования-накладной М-11

Размер шрифта:

Требование-накладная М-11 — это документ, необходимый при передаче любых активов, например, материальных запасов, основных средств, ГСМ или полуфабрикатов, между структурными подразделениями одного учреждения, либо между его сотрудниками.

Навигация

Для чего нужна накладная М-11

Движение материальных ценностей внутри организации — это операции, которые отражают в бухучете. Для их документального подтверждения необходимо использовать специальный бланк первички — требование-накладная М-11

Вот для чего нужна требование-накладная: это первичный документ, используемый для отражения операций по движению активов внутри одного хозяйствующего субъекта. М-11 заполняется:

  • при смене материально ответственного лица в одном структурном подразделении;
  • при передаче материалов со склада на производство;
  • при отгрузке товаров со склада для собственных нужд учреждения.

Поводов для выписки довольно много. Рекомендуем прописать все возможные ситуации в учетной политики.

Унифицированный или произвольный бланк?

Действующий закон «О бухучете» устанавливает, что применение старых унифицированных видов первичной и учетной документации не обязательно. Организациям предоставлен выбор: самостоятельно разработать удобный вариант накладной, либо применять унифицированный бланк, для чего требование-накладная по форме М-11 подходит идеально.

Напомним, что при использовании самостоятельно разработанных документов, необходимо проконтролировать, чтобы в «своем» бланке присутствовали все необходимые реквизиты (ст. 9 закона №402-ФЗ). Утвердите накладную в учетной политике, либо в отдельном распоряжении руководителя.

Документ утвержден постановлением Госкомстата от 30.10.1997 №71а (ОКУД 0315006).

А вот учреждения бюджетной сферы должны использовать иную унифицированную документацию, ОКУД 0504204.

Правила составления

Рассмотрим, как правильно заполняется требование накладная М-11.

ВАЖНО!
М-11 применяют исключительно для внутренних операций! Недопустимо составлять этот документ при отгрузке товара поставщикам и сторонним организациям.

Готовую требование-накладную М-11 распечатать следует сразу в трех экземплярах:

  1. Для отправителя.
  2. Для получателя.
  3. Для хранения на складе или в бухгалтерии.

Кто подписывает требование-накладную М-11: в документе обязательно ставят подпись отправитель и получатель. В зависимости от формы первички, требуются подписи заведующего складом, и специальные отметки бухгалтерии. Помимо подписи, необходимо указать ФИО работников и их должности.

Порядок заполнения и важные реквизиты

При заполнении требования-накладной М-11 в обязательном порядке укажите следующие реквизиты:

  1. Дата составления или свершения хозяйственной деятельности.
  2. Полное наименование структурного подразделения отправителя и получателя.
  3. Информация о должностных лицах (ФИО, должность) являющихся получателем и отправителем ТМЦ.
  4. Данные о товарно-материальных ценностях (наименование, количество, единица измерения, номер по номенклатуре).
  5. Соответствующий код при использовании системы кодирования в организации.

Работник бухгалтерии, после проверки первички обязан прописать корреспондирующие счета и указать стоимостные показатели по передаваемым ТМЦ. Например, указать стоимость единицы товара и его общую стоимость.

Заполненные образцы

Требование-накладная форма М-11 пример заполнения для НКО выглядит так:

Скачать

Форма М-11 требование-накладная образец заполнения для бюджетного учреждения:

Скачать

Еще один вариант — требование-накладная, заполненный образец для казенного учреждения:

Скачать

Евдокимова Наталья Бухгалтер-эксперт

С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению. Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.