Специалисты Минфина России ответили на вопрос, правомерно ли предприятия общественного питания могут продолжать применять льготу по налогу на добавленную стоимость, предусмотренную пп. 38 п. 3 ст. 149 НК РФ, начиная с 1 января 2024 года.
Позиция Минфина подробно изложена в письме от 13 февраля 2024 года № 03-07-07/12295:
- Освобождение от НДС применимо к услугам общественного питания, оказываемым через объекты общественного питания и вне их по месту, выбранному заказчиком.
- Для применения льготы необходимо соблюдение условий за предшествующий календарный год: доходы не превысили 2 млрд рублей, удельный вес доходов от услуг общественного питания составил не менее 70%, среднемесячный размер выплат и вознаграждений не ниже среднемесячной заработной платы по виду деятельности в соответствующем субъекте РФ.
- Если на начало налогового периода отсутствует информация о заработной плате за предыдущий год, используется информация за первые девять месяцев того года.
- Размер выплат определяется делением суммы выплат за период на количество месяцев этого периода и на среднесписочную численность работников.
Таким образом, организации общественного питания, соответствующие критериям, установленным в пп. 38 п. 3 ст. 149 НК РФ, могут применять освобождение от НДС с 1 января 2024 года по отношению к услугам общественного питания.
Перейти в полный текст Письма Минфина РФ № 03-07-07/12295 от 13.03.2024 в системе Консультант Плюс
Другие позиции Минфина России:
- О НДФЛ при продаже недвижимости, находившейся в собственности менее минимального срока
- Об анализе выполнения условий по среднемесячной заработной плате после изменений в НК РФ
- О размере страховых взносов на ОПС и ОМС для ИП, применяющих АУСН и занимающихся иной профессиональной деятельностью
- О получении налогового вычета на отделку квартиры
- О времени начала уплаты налога на имущество, полученное по наследству
- О возможности изменения кадастровой стоимости имущества