Расширили перечень форм электронной первички и регистров бухучета для бюджетных учреждений

Размер шрифта:

С 2023 года все бюджетные организации России обязаны прийти к применению электронных форм первичной документации, а казенным учреждениям и госорганам предстоит сделать это уже в 2022 году. В этой связи Минфин разработал и утвердил бланки электронных первичных документов.

Приказом Минфина от 30.09.2021 № 142н внесены изменения в Приказ от 15.04.2021 № 61н того же ведомства .

Ведомство утвердило четыре новых бланка первичной документации:

  • 0510432 — извещение о начислении доходов;
  • акт об утилизации — бланк 0510435;
  • 0510441 — решение о признании нефинансовых активов;
  • изменение решения об инвентаризации — 0510447.

Перечень электронных регистров также увеличили, добавив в него карточку учета имущества по форме 0509097.

По этой теме:

  1. Документооборот в бухгалтерском учете: порядок ведения.
  2. Составляем график документооборота на предприятии.
  3. Бухгалтерская (финансовая) отчетность.

Кроме того, корректировке подверглись некоторые принятые ранее бланки первичной документации. Так, в форму 0510434 внесли графу, в которой необходимо отражать условия возврата имущества, переданного в личное пользование.

Методические рекомендации по заполнению бланков некоторых видов первички изменили, внеся в них технические правки.

Переход к цифровой первичке для казенных учреждений и госорганов состоится уже с 2022 года. Бюджетные учреждения обязаны его совершить с 2023 года, но вправе сделать это и раньше. Рекомендации по порядку такого перехода Минфин дал в своем недавнем письме от 01.12.2021 № 02-07-07/98091.

Оставить комментарий Распечатать
Гольцова Полина
Гольцова Полина юрист, специалист по госзакупкам

В 2011 году окончила УрГЮА (ИПиП), в 2013 — РАНХиГС по программе «Управление государственными и муниципальными закупками». С 2013 по 2018 года занималась юридическим сопровождением закупок бюджетных учреждений федерального и регионального уровней.