195
Оставить комментарий Распечатать

Напомнили, какие отчеты работодатели должны направлять в службу занятости

Размер шрифта:

С 2023 года количество обязательных отчетов для службы занятости увеличилось.

Минтруд в письме № 16-3/ООГ-383 от 03.03.2023 напомнил, какие отчеты работодателю необходимо предоставлять в службу занятости для оперативного мониторинга состояния рынка труда.

Отчеты подает непосредственно работодатель, и сделать это нужно в такие сроки:

  1. Отчет по форме из приложения № 1 к Приказу Минтруда № 24 от 26.01.2022 «О принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров»:
    • организация — не позднее чем за 2 месяца до начала проведения мероприятий. Если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников — не позднее чем за 3 месяца до начала проведения мероприятий;
    • ИП — не позднее чем за две недели до начала проведения мероприятий.
  2. Отчет по форме из приложения № 2 к приказу «О введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели» — в течение 3 рабочих дней после принятия решения о проведении мероприятий. Отчет подают, когда такой режим имеет массовый характер и связь с возникшей на предприятии (в организации) ситуацией, которая может оказать негативные последствия для его (ее) деятельности или повлечь массовое высвобождение работников.
  3. Отчет по форме из приложения № 3 к приказу «О введении режима простоя (приостановки производства)» — в течение 3 рабочих дней после принятия решения о проведении мероприятий.
  4. Отчеты по формам из приложений № 4 «Отчет об организации дистанционной (удаленной) работы» и № 5 «Отчет об отпусках без сохранения заработной платы» подают, когда инициатива работника о предоставлении ему отпуска без сохранения зарплаты или о переводе работника на дистанционный (удаленный) режим работы связана с возникшей на предприятии (в организации) ситуацией, которая может оказать негативные последствия для его (ее) деятельности или повлечь массовое высвобождение работников.

Нижеперечисленные отчеты нужно сдавать по правилам, которые предусмотрены п. 3 ст. 25 закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства РФ № 2576 от 30.12 2021:

  • отчет по форме из приложения № 6 к приказу «О применении в отношении работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве)» — ежемесячно с даты начала процедуры до ее окончания;
  • отчет по форме из приложения № 7 «Информация о наличии созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов» — ежемесячно. Эти сведения рекомендуется предоставлять на регулярной основе, к примеру, до 10-го числа месяца, который следует за отчетным периодом;
  • отчет по форме из приложения № 8 «Информация, необходимая для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов» — ежемесячно.

В отчетах значения показателей указывают в целом по организации (филиалу, представительству или обособленному подразделению).

Если поданная ранее информация меняется, рекомендовано предоставлять новые сведения в течение одного рабочего дня с момента принятия решения, которое повлекло это изменение.

Читайте дополнительно по теме:

Оставить комментарий Распечатать
Климашевская Алена Журналист