Чиновники обсуждают налоговый маневр, в том числе, в отношении транспортного налога. Пока идет дискуссия о том, нужно ли взимать платежи из расчета пробега транспортных средств, Минпромторг России опубликовал обновленный перечень дорогих авто, с которых налог по повышенной ставке нужно платить уже в этом году. Список увеличился более чем на 100 моделей.
Что случилось?
Минпромторг России опубликовал список дорогих автомобилей, с которых следует платить повышенный транспортный налог (стоимостью от 3 млн рублей). Этот перечень будет действовать до конца 2018 года. В него вошли 1126 моделей дорогих машин, поэтому он стал длиннее на 217 позиций (в 2017 году в перечне было 909 авто). По стоимости транспортные средства распределились так:
- 556 машин — стоимостью от 3 до 5 млн рублей;
- 387 машин — от 5 до 10 млн рублей;
- 108 автомобилей — от 10 до 15 млн рублей;
- 75 автомобилей — более 15 млн рублей.
Если на балансе организации есть автомобили стоимостью от 3 млн рублей, есть смысл проверить, не вошли ли они в перечень.
Транспортный налог на дорогостоящие авто
Транспортный налог является региональным и формирует доходную базу региональных бюджетов. В силу статьи 14 НК РФ его устанавливают и вводят в действие законами субъектов РФ. Налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. При этом существуют общефедеральные правила его исчисления, изменение которых сейчас обсуждают чиновники. В частности, они говорят о возможности определения налоговой базы не в зависимости от мощности двигателя транспортного средства, как сейчас, а от его пробега.
Пока же транспортный налог на легковые авто стоимостью от 3 млн рублей нужно считать с применением повышающих коэффициентов. Размер коэффициента зависит от стоимости и возраста автомобиля, в 2018 году никаких изменений на этот счет не происходило. Подробнее все действующие коэффициенты представлены в таблице:
Цена ТС |
Число лет, прошедших с года выпуска ТС |
Размер повышающего коэффициента |
---|---|---|
От 3 млн до 5 млн руб. включительно |
От 2 до 3 лет |
1,1 |
От 1 года до 2 лет |
||
Не более 1 года |
||
От 5 млн до 10 млн руб. включительно |
Не более 5 лет |
2 |
От 10 млн до 15 млн руб. включительно |
Не более 10 лет |
3 |
От 15 млн руб. |
Не более 20 лет |
3 |
Минфин против пробега
При этом Минфин России опубликовал письмо от 23 января 2018 г. № 03-05-06-04/3188, в котором осветил ряд особенностей исчисления и уплаты транспортного налога. Чиновники выразили свое несогласие с планами других ведомств, в частности, Минэкономразвития и Минпромторга, изменить принцип определения налоговой базы. В частности, чиновники предложили взимать транспортный налог исходя из показаний счетчика пробега автотранспортного средства. В Минфине России считают эту затею нецелесообразной, ведь ее внедрение значительно усложнит администрирование платежей и создаст дополнительную нагрузку на плательщиков. Если налог будут считать от пробега, налогоплательщики должны будут регистрировать показания счетчиков пробега в органах ФНС, а также оборудовать ТС дополнительными устройствами, препятствующими несанкционированному изменению показаний счетчиков. Отчетность также может усложниться.
В Минфине уверены, что налоговая база по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя ТС, действующая в настоящее время, способствует единообразному применению метода налогообложения ко всем ТС. В свою очередь, это дает возможность соблюдать принципы установления налогов, перечисленные в статье 3 НК РФ, а также других законах налогах и сборах.