1
Оставить комментарий Распечатать

ФНС утвердила правила работы кабинета онлайн-ККТ

Размер шрифта:

Налоговая служба зарегистрировала документ, определяющий порядок работы кабинета онлайн-касс. Пользоваться им смогут и должны будут все налогоплательщики, обязанные применять контрольно-кассовую технику.

Что случилось?

На официальном портале правовой информации появился текст Приказа ФНС от 21.03.2017 № ММВ-7-20/232@ «Об утверждении Порядка ведения кабинета контрольно-кассовой техники». Документ состоит из нескольких больших разделов, в которых описано, какие документы организация или ИП смогут получать в кабинетах, какие данные передают сами предприниматели и операторы фискальных данных, каков порядок доступа к кабинету.

Что будет в кабинетах ККТ?

Налоговики обещают, что разместят следующие данные:

  • карточка регистрации аппарата и карточка о снятии его с учета;
  • запросы в рамках проведения контроля за соблюдением законодательства;
  • протоколы об административных правонарушениях, постановления, предписания и судебные решения по открытым делам;
  • документы о включении касс в реестр или отказе от включения в него;
  • ответы на обращения бизнеса;
  • другие документы, которые используются налоговыми органами при контроле за пользователями ККТ.

Организаций и ИП смогут подавать через личные кабинеты документы для регистрации касс, отчеты об изменении параметров регистрации, о закрытии фискального накопителя. Кроме того, в онлайн-формате удастся обмениваться документами, отправляемых по запросам налоговиков. Датой внесения документов будет считаться дата размещения их в кабинете.

Вместе с тем уточняется, что документы в личный кабинет не попадут, если они не касаются компетенции налоговых органов, не подписаны усиленной квалифицированной подписью.

Как в него попасть?

Пользователями кабинета контрольно-кассовой техники сможет стать организация или ИП, которые ранее были зарегистрированы в личных кабинетах налогоплательщиков. При этом они должны иметь квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи. Если он будет недействительным или в нем будут недостоверные сведения о руководителе организации (ИП), регистрационных данных, его владельцу откажут в доступе.

Зачем это нужно?

Согласно Федеральному закону от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ о применении ККТ, налоговики обязаны сформировать информационный ресурс, который будет использоваться организациями, индивидуальными предпринимателями и налоговыми органами для реализации своих прав и обязанностей в этой сфере. Обмен документами в электронном формате ускорит и упростит взаимодействие с проверяющими, поскольку доступ в кабинет будет круглосуточным и бесплатным.

Что делать?

Новый приказ ФНС вступит в силу через 10 дней. Так что все подробности от ФНС появятся уже совсем скоро. Обо всех разъяснениях, которые направит налоговая служба, редакция PPT.ru сообщит дополнительно.

Оставить комментарий Распечатать
Мотрой Алена
Мотрой Алена Журналист

В 2004 г. окончила факультет журналистики МолдГУ по специальности "Журналистика и наука общения". В 2003-2011 работала в известных молдавских социально-политических изданиях. После переезда в РФ, с 2014 г. сотрудничаю с российской онлайн-прессой