Прекращена выдача свидетельств о государственной регистрации недвижимости

Размер шрифта:
15 июля 2016 года вступили в силу поправки, которые отменяют выдачу свидетельств о государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Росреестр сообщил, что это касается также выдачи повторных документов, в случае утраты или порчи свидетельств, выданных ранее.

Навигация

Суть нововведений   

С 15 июля 2016 года вступает в силу норма об изменении

Федерального закона

от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», на основании которой государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость будет удостоверяться только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), в связи с чем прекращается выдача свидетельств о государственной регистрации прав. Свидетельства, которые выданы до 15 июля, менять не нужно. Однако по 

информации Росреестра от 15 июля 2016 года

, регистрирующие органы не будут также выдавать повторные свидетельства о регистрации собственности взамен выданных ранее. Единственным документом, удостоверяющим факт государственной регистрации возникновения и перехода права собственности, стала выписка из ЕГРП.

[C=1788]

Какие данные должны содержаться в выписке из ЕГРП  

Форма выписки из ЕГРП, удостоверяющей проведенную государственную регистрацию прав, утверждена приказом Минэкономразвития России и может быть выдана как в бумажной, так в электронной форме. В ней должны быть указаны следующие сведения:

  • Фамилия, имя, отчество и страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) владельца недвижимости;

  • Месторасположение квартиры, кадастровый номер участка, на котором находится жилой дом, общая площадь недвижимости с разбивкой на жилую и нежилую площадь, количество комнат.

Стоит отметить, что каждый раз при совершении определенных сделок, выписку из ЕГРП придется обновлять. Например, если вы получили этот документ в июле 2016 года, а через год решили заложить квартиру банку, чтобы получить кредит, то вам потребуется предоставить выписку из ЕГРП на актуальную дату.

Как получить выписку из ЕГРП  

  • В любом из многофункциональных центров (МФЦ). При отсутствии МФЦ — в территориальном управлении Росреестра или Федеральной кадастровой палаты. Минимальная стоимость — 150 рублей;

  • Через сайт Росреестра по ссылке.

    Выписка присылается на электронную почту. Минимальная стоимость услуги — 150 рублей;

  • Как в режиме онлайн, так и офлайн, выписка выдается в течение пяти рабочих дней.

Преимущество нововведения — возможность получить выписку из ЕГРП в любой точке страны, независимо от месторасположения недвижимости.

Биржевой Николай