Рейтинг@Mail.ru
Новости:

Статья 131 БК РФ. Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета

(в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 02.08.2019 N 307-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
Об особенностях распределения дотаций в 2023-2025 годах см. Постановление Правительства РФ от 29.12.2022 N 2513.
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации предусматриваются в составе федерального бюджета и распределяются между субъектами Российской Федерации в соответствии с единой методикой, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
2. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, подлежащих утверждению на очередной финансовый год, не может быть менее общего объема указанных дотаций, утвержденных на текущий финансовый год, проиндексированного на прогнозируемый уровень инфляции в соответствующем финансовом году.
(в ред. Федерального закона от 29.11.2021 N 384-ФЗ)
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, подлежащих утверждению на плановый период, не может быть менее общего объема указанных дотаций, подлежащих утверждению на очередной финансовый год.
(в ред. Федерального закона от 29.11.2021 N 384-ФЗ)
(п. 2 в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 307-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
Действие абз. 1 п. 3 ст. 131 в отношении ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей приостановлено с 01.01.2024 до 01.01.2025 (ФЗ от 02.11.2023 N 520-ФЗ).
3. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 263-ФЗ)
При этом допускается утверждение на плановый период нераспределенного между субъектами Российской Федерации объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в размере не более 30 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 30 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.
(в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 409-ФЗ)
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации бюджету каждого субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и первый год планового периода не может быть меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
(абзац введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 311-ФЗ)
(п. 3 в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации предоставляются субъектам Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
Действие абз. 2 п. 4 ст. 131 приостановлено с 01.01.2024 до 01.01.2025 (ФЗ от 02.11.2023 N 520-ФЗ).
Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов консолидированных бюджетов отдельных субъектов Российской Федерации не допускается.
5. Утратил силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ.
6. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации определяется соотношением между расчетными налоговыми доходами на одного жителя, которые могут быть получены консолидированным бюджетом субъекта Российской Федерации исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичным показателем в среднем по консолидированным бюджетам субъектов Российской Федерации с учетом структуры населения, социально-экономических, географических, климатических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема государственных и муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
7. В составе дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации могут быть выделены дотации, отражающие отдельные факторы, учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 409-ФЗ)
Особенности расчета и распределения указанных дотаций определяются методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 30.11.2016 N 409-ФЗ)
Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации могут быть установлены особенности перечисления и (или) использования указанных дотаций.
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
8. Министерство финансов Российской Федерации до 1 августа текущего финансового года направляет в исполнительные органы субъектов Российской Федерации исходные данные для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и до 20 августа текущего финансового года проводит сверку указанных исходных данных с исполнительными органами субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 27.07.2010 N 216-ФЗ, от 14.04.2023 N 128-ФЗ)
Внесение изменений в исходные данные для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период после 20 августа текущего финансового года не допускается.
(в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 27.07.2010 N 216-ФЗ)
Абзац утратил силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ.
Внесение изменений во внесенный Правительством Российской Федерации в Государственную Думу проект распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период без внесения соответствующих изменений и дополнений в методику распределения указанных дотаций не допускается.
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
9. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации для краев, областей, в состав которых входят автономные округа, рассчитываются для консолидированного бюджета края, области, включая бюджеты автономных округов, и зачисляются в бюджет края, области, если иное не установлено федеральным законом о федеральном бюджете и договором (соглашением) между органами государственной власти края, области и органами государственной власти автономного округа.
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
В отношении краев, областей и автономных округов, решение об объединении которых в новый субъект Российской Федерации принято соответствующим федеральным конституционным законом, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации для краев, областей, в состав которых входят автономные округа, рассчитываются для бюджета края, области и бюджетов автономных округов раздельно до 1 января 2009 года, если иное не установлено указанным федеральным конституционным законом.
(абзац введен Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
10. Министерство финансов Российской Федерации и высшие должностные лица субъектов Российской Федерации, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, заключают соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2017 N 172-ФЗ, от 14.04.2023 N 128-ФЗ)
Абзац утратил силу с 1 января 2018 года. - Федеральный закон от 18.07.2017 N 172-ФЗ.
Порядок, сроки подписания соглашений и требования к соглашениям, которые указаны в абзаце первом настоящего пункта, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Меры ответственности за нарушение порядка и сроков подписания соглашений и за невыполнение субъектами Российской Федерации обязательств, возникающих из соглашений, устанавливаются Правительством Российской Федерации и применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующим субъектом Российской Федерации обязательств в отчетном финансовом году.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 172-ФЗ)
Абзац утратил силу с 1 января 2018 года. - Федеральный закон от 18.07.2017 N 172-ФЗ.
(п. 10 введен Федеральным законом от 30.11.2016 N 409-ФЗ)
11. Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации предоставляются в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации, в том числе в целях поощрения достижения наилучших значений показателей по итогам оценки эффективности деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления.
(в ред. Федерального закона от 14.04.2023 N 128-ФЗ)
Бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 статьи 130 настоящего Кодекса могут предоставляться иные дотации в целях финансового обеспечения предоставления иных дотаций бюджетам отдельных муниципальных образований в случаях и порядке, установленных федеральными законами. Иные дотации распределяются между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(п. 11 введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 307-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
Ст. 132 (в ред. ФЗ от 28.12.2022 N 562-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2023 г. (на 2023 г. и на плановый период 2024 и 2025 гг.).

Комментарии к статье

Постатейный комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (Лермонтов Ю.М.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)

Бюджетное право: Учебник (под ред. И.А. Цинделиани) ("Проспект", 2018)

Правовое регулирование ведения бюджетной отчетности (на примере отчетности по межбюджетным трансфертам) (Андреева Е.М.) ("Финансовое право", 2017, № 6)

Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований (2-е издание, переработанное и дополненное) (Соколова Э.Д.) ("Юриспруденция", 2019)

Об источниках формирования доходов бюджетной системы РФ и расходных обязательствах РФ, финансируемых за их счет (Письмо Минфина России от 16.03.2020 № 03-06-07-01/19805)

О применении классификации расходов бюджетов при закупке товаров, работ, услуг (Письмо Минфина России от 24.04.2020 № 02-05-10/35474)

Комментарии
Автор что-то упустил? Информация неверна или устарела? Остались вопросы? Есть сомнения? Высказывайтесь в комментариях!
Публикации:
Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте