Рейтинг@Mail.ru
2 556
Оставить комментарий Распечатать

Образец формы ОС-2

Размер шрифта:

Форма ОС-2 — это документ, по которому передают основные средства внутри организации. Такие операции производятся как между структурными, так и обособленными подразделениями одного предприятия.

Для чего нужна форма ОС-2

Любое перемещение ОС требует актирования. Это касается не только передачи основных средств из одной организации в другую, но и перевода активов между внутренними подразделениями компании. Если передаете основные средства между отделами, участками, цехами, подразделениями и складами, оформляйте официальный акт передачи.

Для внутренних перемещений обычно используют накладную ОС-2. Это унифицированный бланк из альбома первичных форм, утвержденных постановлением Госкомстата № 7 от 21.01.2003. Акт оформляют каждый раз, когда производится передача фондов внутри компании, то есть при каждой операции локального перемещения.

Накладную оформляет тот отдел или подразделение, которое отдает основные средства. Этот первичный учетный регистр является документальным основанием для проведения бухгалтерских операций и заполнения инвентарных книг, карточек и форм ОС-6, 6а и 6б.

ВАЖНО!
Передача основных фондов между головной организацией и обособленным подразделением или между двумя обособленными подразделениями оформляется актом ОС-2.

Операции по перемещению имущественных активов между обособленными участками — это не реализация, а внутреннее перемещение: в момент передачи основных средств переход прав собственности не осуществляется. Если подразделение не выведено на отдельный баланс, то оформляйте локальный перевод накладной ОС-2.

Если обособленное подразделение на отдельном балансе, зафиксируйте передачу основного имущества формой, разработанной индивидуально под эту процедуру. Включите в накладную сведения о первоначальной стоимости и накопленной амортизации. Вместе с ОС-2 передайте первоначальный акт о приемке-передаче актива, инвентарную карточку и технические документы на изделие.

Как заполнить накладную

Унифицированные формы не являются обязательными для организаций, компании вправе разработать собственный бланк и закрепить его в учетной политике (402-ФЗ от 06.12.2011). Но для удобства при внутренних перемещениях основных активов используется унифицированная накладная. В бланке есть вся необходимая информация для отражения процедуры в бухгалтерском учете.

Инструкция, как составить акт:

  1. Указать название организации и ОКПО.
  2. Определить сдатчика и получателя: отделы, между которыми перемещаются основные средства.
  3. Проставить основные реквизиты: номер и дату документа.
  4. Заполнить таблицу: перечислить основные средства к передаче, их даты приобретения и инвентарные номера, единицы измерения и стоимость.
  5. Указать материально ответственных лиц: их должности, Ф.И.О., табельные номера. Проставить дату процедуры.
ВАЖНО!
Документ подписывают материально ответственные лица, представляющие отдел сдачи (сдатчик) и отдел приема (получатель) имущественного актива. Заверяет локальную передачу главный бухгалтер предприятия.

Накладную распечатывают в трех экземплярах (для каждой стороны и для бухгалтерии), подписывают у материально ответственных лиц и предоставляют в каждый задействованный в процедуре отдел.

Образец


Оставить комментарий Распечатать
Задорожнева Александра
Задорожнева Александра Бухгалтер

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Комментарии
Автор что-то упустил? Информация неверна или устарела? Остались вопросы? Есть сомнения? Высказывайтесь в комментариях!
Формы и образцы: ответы по темам
1 вопрос
Оставить комментарий 25 июня 2024
Как крупнейшему налогоплательщику работать с единым налоговым счетом (ЕНС)?

Какие есть нюансы работы с ЕНС, если ваша организация состоит в перечне крупнейших налогоплательщиков.

1 вопрос
20
1 вопрос
Оставить комментарий 25 июня 2024
Что делать, если в офисе не работает туалет и руководство не спешит его ремонтировать

Разбираемся, как повлиять на руководство компании, если нет водоснабжения или сломался туалет.

1 вопрос
66
1 вопрос
Оставить комментарий 25 июня 2024
Возможно ли отозвать судебный приказ у судебного пристава?

Обсуждаем возможность отзыва судебного прикаа у судебного пристава в разных ситуациях.

1 вопрос
21
1 вопрос
Оставить комментарий 24 июня 2024
Расчет компенсации при увольнении: входит ли отпуск по беременности и родам

Обсуждаем правила и тонкости расчета компенсации при увольнении, если во время работы был отпуск по беременности и родам.

1 вопрос
39
7 вопросов
Оставить комментарий 24 июня 2024
Как правильно провести ревизию в продуктовом магазине?

Я работаю в продуктовом магазине и столкнулся с задачей проведения ревизии. У нас есть данные по приходу, расходу, остаткам с прошлой ревизии и долгам покупателей. Как правильно провести ревизию, чтобы понять, есть ли у нас недостача?

7 вопросов
2110
Вам может быть интересно:
Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте