Бухгалтер-эксперт

Оставить комментарий

Как получить справку о состоянии расчетов с бюджетом

Справка о взаиморасчетах с бюджетом по налогам и сборам — это документ с суммами задолженности и переплаты по фискальным платежам. Выдается ИФНС по результатам сверки, которую проводят по запросу налогоплательщика. 

Содержание

Формы документов для сверки расчетов с ФНС обновили

ФНС России обновила форму справки по расчетам с бюджетом по налогам, сборам, взносам, пеням, штрафам и процентам, порядок ее формирования и электронного формата. По сравнению с прежней формой, новая справка о взаиморасчетах с налоговой содержит новую графу, где необходимо указывать код налогового органа. Документ стал единым как для физлиц, так и для организаций и индивидуальных предпринимателей. Ранее бланки отличались.

ВАЖНО!
В Приказ № ММВ-7-17/722@ от 28.12.2016, которым утвержден действующий сейчас бланк, внесли поправки, но он продолжает действовать.

Одновременно ФНС письмом №АБ-4-19/2990 от 09.03.2021 обновила порядок совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам. Действующий бланк выдается только по результатам такой сверки. Налоговая служба теперь должна провести сверку по заявлению налогоплательщика в течение 5 дней с даты получения такого заявления. Это предусмотрено Административным регламентом ФНС, утвержденным приказом ФНС России от 08.07.2019 № ММВ-7-19/343@.

Инициируем сверку расчетов с ИФНС

По закону, доступ к информации о состоянии расчета с бюджетом — это право налогоплательщика провести сверку с ИФНС. Для получения документа установленного образца требуется обратиться в территориальное отделение налоговой инспекции. Налогоплательщик пишет заявление о предоставлении справки о состоянии расчетов по налогам и сборам 2021 г по результатам сверки. Унифицированной формы письменного обращения не существует. Но предусмотрены рекомендованные бланки.

О том, как запросить информацию для сверки взаиморасчетов с бюджетом, мы рассказывали в отдельной статье «Как провести сверку с налоговой».

По пунктам, что такое справка о состоянии расчетов и для чего она нужна:

  1. Определить наличие задолженностей, переплат по всем фискальным платежам, которые организация обязана уплачивать в бюджет.
  2. Подтвердить отсутствие долгов перед государством, если этого требуют заказчики или контрагенты.
  3. Провести зачет или возврат излишне уплаченных денежных средств в пользу ФНС.
  4. Исключить возможность штрафов при недоимках и долгах по фискальным платежам.

Налоговики рекомендуют систематически проводить такие контрольные мероприятия. Это позволит исключить возможные проблемы с ФНС. Обратите внимание, что запрос справки о состоянии расчетов в налоговой — это не обязанность, а право налогоплательщика. Законодательно не установлена периодичность таких действий. По собственному желанию налоговики такие данные налогоплательщикам не сообщают.

Запрос данных от ФНС

На бумаге

Запрос (заявление) подавайте по форме, утвержденной приказом ФНС № ЕД-7-19/631@ от 03.09.2020, которым определяются порядок, как запросить справку о состоянии расчетов с бюджетом организации, ИП или физлицу. Вот так оно выглядит:

В бланке заявления указывают:

  1. Полное наименование, ИНН и адрес учреждения (индивидуального предпринимателя), о котором необходимо получить сведения.
  2. Дату или период, за который требуется информация.
  3. Способ получения сведений о расчетах по налогам, сборам и взносам (по почте, лично или в электронном формате).
  4. Ф.И.О. и должность ответственного лица, который подписал запрос. Например, директор организации.

Если справка по налогам выдается официальному представителю, то необходимо указать информацию о доверенности, на основании которой действует поверенное лицо. Оформляется в двух экземплярах, на одном из них поставят отметку о приеме, на основании которой позже выдадут справку.

Этот бланк используется при запросе сверки взаиморасчетов при личном обращении в налоговую инспекцию, но существует возможность запросить информацию в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС.

В электронной форме

Разберемся, как заказать справку о расчетах с бюджетом в личном кабинете налогоплательщика в электронном виде:

При запросе по ТКС применяется формат, утвержденный приказом ФНС № ЕД-7-19/631@ от 03.09.2020. Заявление направляют в налоговую инспекцию по месту учета.

Запрос через личный кабинет налогоплательщика отправьте, выбрав необходимую форму из перечня документов, доступных к оформлению через личный кабинет. Заполнять какие-либо дополнительные формы не нужно, но потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись руководителя, ИП или уполномоченного представителя.

Особенности формирования данных по результатам сверки

Действующий порядок предоставления сведений о взаиморасчетах с бюджетом по филиалу, организации или ИП предусматривает, что налоговики направляют налогоплательщику информацию о взаиморасчетах на утвержденном бланке в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса (заявления) (статья 32 НК РФ, п. 80, 97 Административного регламента ФНС, утвержденного приказом ФНС № ММВ-7-19/343@ от 08.07.2019).

Документ формируют при помощи специализированного программного обеспечения, на основании учетных данных ИФНС. Учитывается вся информация о произведенных расчетах, начислениях и взысканиях, причем сведения формируются в разрезе налогов, сборов, взносов и прочих обременений. Информация подается за период, который указан в письменном запросе. Если таких сведений в запросе нет, то информация готовится на дату получения официального запроса от предпринимателя или организации.

Если компания имеет филиалы и (или) обособленные подразделения, то в запросе необходимо указать КПП конкретного структурного подразделения, по которому требуется справка. Если в обращении КПП не указан, то справку сформируют отдельно по каждому филиалу, подразделению и головному учреждению.

ВАЖНО!
Если в ходе сверки выявлены разногласия, то уведомить ФНС при помощи электронной формы документа нельзя. В такой ситуации придется запросить результаты сверки на бумаге. Необходимо указать информацию о выявленных разногласиях в установленном порядке.

Внутренняя проверка

Многие компании заказывают справки для внутреннего использования. Например, бухгалтеру нужны эти сведения, чтобы провести самостоятельную проверку. В таком случае запрашивать унифицированный документ нецелесообразно, поскольку он формируется 5 рабочих дней.

Если сведения нужны для внутренних ревизионных мероприятий, то бухгалтеру достаточно запросить простую распечатку. Такой бланк — это информация о текущих расчетах, долгах, переплатах и прочих сведениях. Этот документ формируется сразу, то есть получить его вы можете в день обращения в ФНС.

Образец

Формат документа зависит от того, какой статус имеет заявитель. Чиновники предусмотрели два бланка, которые содержатся в приложениях к приказу ФНС № ММВ-7-17/722@ от 28.12.2016. Первый формируют для организаций и индивидуальных предпринимателей (приложение № 1 к приказу), он имеет КНД 1160080.

Теперь о том, как выглядит справка о состоянии расчетов у физических лиц с бюджетом, для нее предназначен второй бланк (приложение № 2), КНД 1160081.


  • 2021-08-17 08:33:19
    Тем, кто интересуется, как онлайн заказать документ о задолженностях перед бюджетами всех уровней, рекомендую заказать электронную цифровую подпись в ФНС. Теперь это бесплатно и ее можно использовать не только для сверки, но и для сдачи отчетов и другого взаимодействия с госорганами.
Евдокимова Наталья
Евдокимова Наталья Бухгалтер-эксперт

С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению. Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого оставьте комментарий под статьей. Мы его прочитаем, исправим ошибку и расскажем о результате.
Комментарии
Вам может быть интересно:
Ошибка на сайте
Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Выход

Вы уверены, что хотите выйти?